О проблемах Дзауской школы-интерната

В формате рабочей поездки в Дзау мы посетили школу-интернат, где сегодня живут и обучаются более 60 учащихся. В основном это дети из неблагополучных и малообеспеченных семей, а также ребята, проживающие в отдаленных деревнях.

Здание интерната, построенное еще в советские времена, разрушилось в результате землетрясения 1991 года. Сегодня школа располагается в чудом уцелевшем спальном корпусе, 2-этаж которого дополнительно пострадал в результате пожара, случившегося в 2014 году. Из-за нехватки учебных площадей, предметных кабинетов, спортивного зала, наглядного инвентаря, ощущаются определенные неудобства, но учебный процесс продолжается.

Правда, как отметила директор интерната Залина Галаванова, глава районной администрации обещал произвести все необходимые ремонтно-восстановительные работы и уже к началу нового учебного года интернат получит дополнительные площади.

Хотя, по мнению педагогического актива школы, целесообразнее было бы построить новое здание школы по типовому проекту. Тем не менее педагогический коллектив добросовестно выполняет свои обязанности.

Касательно комплектации школы педагогическими кадрами З.Галаванова отметила, что таковой проблемы в интернате нет, школа полностью укомплектована учителями-предметниками, все они местные. И только преподаватель английского языка приезжает из города.

Педагоги-воспитатели работают с ребятами в течение всего светового дня, помогают в приготовлении домашних заданий. В ночное время за учащимися, в соответствии с графиком дежурств, присматривает дежурный воспитатель.

Из 62 учеников на ночь в интернате остается не более 6 человек, остальные ребята расходятся по домам. В праздничные и выходные дни учащиеся также находятся под присмотром педагога. В рамках дополнительного образования организован и досуг ребят – проводятся подвижные игры, тематические конкурсы, литературные вечера, спортивные состязания. Есть в школе и компьютерный класс.

«При интернате функционируют и различные кружки. Младшие школьники с удовольствием посещают кружок «Умелые руки». Ребята постарше, тяготеющие к точным наукам, занимаются в кружке «Юный математик», учащиеся, склонные к искусству посещают хоровой или хореографический кружок. Любящие рисовать пробуют свои силы в изобразительном искусстве. Есть у нас и кружок настольных игр, – говорит З.Галаванова. – Многие любят поиграть в шашки, шахматы. И, конечно же, ребята любят погонять футбольный мяч».

Директор отметила, что в интернате хорошо с питанием – ребят кормят вкусно и сытно. Меню разнообразно и калорийно.

При интернате есть амбулаторный медицинский пункт, который оснащен обязательным набором медикаментов и перевязочным материалом, для оказания первой медицинской помощи. Однако, к сожалению, само помещение медпункта находится в аварийном состоянии. Показатели успеваемости в интернате хорошие, ребята занимаются без нажима. Среди учащихся есть и дети российских военнослужащих.

В завершение хотелось бы отметить радушие воспитанников интерната, особенно девчушек, с улыбкой встретивших нас на входе и проводивших до самой учительской. Из-за занятости нам пришлось отказаться от любезного предложения пообедать вместе, отведать кулинарные изыски местного повара и побеседовать с ребятами в неформальной обстановке.

Но мы надеемся, что к концу учебного года мы обязательно еще раз навестим ребят и пообщаемся с ними.

М.Габаев