О том, что Грузия начинает операцию против Южной Осетии, заявил Мамука Курашвили в ночь с 7 на 8 августа 2008 года. О российском вторжении в его словах не было ни слова.
В первой половине дня 8 августа распространено заявление парламента Грузии, где нет ни слова о российской агрессии.
В отчетах Миссии ОБСЕ в Грузии до августа 2008 года содержится много сообщений о строительстве фортификационных сооружений грузинской стороной вокруг Цхинвала.
Начиная с 1 августа 2008 года Грузия начинает постоянный обстрел Цхинвала из стрелкового оружия и гранатометов. С осетинской стороны погибло в общей сложности 12 человек.
6 августа грузинская сторона самовольно без решения СКК и ССПМ занимает демилитаризованную Нульскую высоту и начинает оттуда обстрел осетинских сел и дороги Цхинвал – Знаур. В селе Хетагурово гибнет 81-летняя женщина.
7 августа 2008 года украинская газета “Сегодня” сообщила, что Грузия закупила 1500 мешков для трупов.
Далее идут более ранние события:
Нино Бурджанадзе, будучи спикером, заявляет, что одного своего сына пошлет воевать в Абхазию, другого в Осетию.
Михаил Саакашвили в одном из своих выступлений призывает потуже затянуть пояса, так как надвигается война.
В Гори закрывается две соседние школы и в их зданиях открывается военный госпиталь.
В Гори строится морг на 260 мест.
В Грузии активизируется кампания “Кокойты, фандараст” по изгнанию избранного населением правительства Южной Осетии.
В резиденции Санакоева в Курта обнаружен план “Сачукари” по отравлению питьевой воды Цхинвала.
Окруашвили обвинил Саакашвили в нерешительности, что не подписал план “Бросок тигра” 2006 года (впоследствии реализованный как план “Чистое поле”). Значит, план нападения Грузии на Южную Осетию существовал уже давно.
Далее сообщаю о том, кто является оккупантом. Южная Осетия перестала быть частью Грузинской республики вследствие ряда факторов:
Конституция СССР предусматривала право выхода союзной республики из СССР.
Закон СССР “О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из Союза ССР” предусматривал для автономий в составе выходящих республик право самостоятельного решения вопроса – остаться в СССР или выйти вместе с выходящей республикой.
Южная Осетия в рамках данного Закона самостоятельно приняла решение остаться в СССР в случае выхода Грузии из СССР.
Тем не менее, Грузия вышла из СССР, отдавая себе отчет, что оставляет Южную Осетию в СССР.
Таким образом, размежевание Южной Осетии и Грузии является следствием решения Грузии.
Южная Осетия не является сепаратистской, потому что нет ни единого решения Южной Осетии о выходе из Грузии. Есть решение Южной Осетии остаться в составе СССР. На тот момент субъект международного права – это СССР, а не Грузия. Желание остаться в составе своей страны не является сепаратизмом. Южная Осетия провозгласила независимость только 29 мая 1992 года, после распада СССР. На тот момент Грузия еще не была признанным членом международного права, ее территориальная целостность была признана лишь постфактум, задним числом, что противоречит Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года.
Во время одного из раундов Женевских дискуссий в 2013 году с участием России, Южной Осетии, Грузии, ОБСЕ, ООН, ЕС и пр., по инициативе Грузии были приглашены крупные международные эксперты. Выбор экспертов осуществляли ООН и Евросоюз. Им задавались вопросы, в том числе и грузинской делегацией, являются ли по международному праву признаками оккупации те или иные события и процессы в Южной Осетии, трактуемые Грузией как признаки российской оккупации. Из ответов экспертов следует, что в Южной Осетии не существует ни единого факта, который бы мог соответствовать международно признанным критериям оккупации.
Таким образом, Южная Осетия не является сепаратистской, Россия не является оккупантом, а захватчиком чужой территории выступает именно Грузия.
Составитель Инал ПЛИЕВ