Мадина Икаева: «Пора переходить на цветную газету»

""

О работе Производственно-полиграфического объединения, его техническом оснащении и возможности предприятия перевести газеты в цветном исполнении нам рассказала директор ППО Мадина Икаева.

– Мадина Владимировна, расскажите, пожалуйста, о работе Производственно-полигра-фического объединения.
– Наше предприятие работает в условиях жесткой конкуренции. Кроме ППО в Цхинвале функционируют еще три типографии. Одна из них находится в здании Государственного таможенного комитета. Есть своя типография и у ЮОГУ. И еще одна типография – это ООО «Республика».
В то же время очевидно, что югоосетинский рынок сбыта полиграфической и печатной продукции маленький. Соответственно, все четыре типографии вынуждены жестко конкурировать между собой.
Тем не менее, на протяжении ряда лет нам удается выживать в этой конкурентной борьбе, сохранять предприятие рентабельным и постепенно увеличивать объемы производства. Так, в первом полугодии текущего года ППО выпустило продукцию на общую сумму 18 млн 322 тыс. руб. Это на 36,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
– Как обстоят дела с техническим оснащением Производственно-полиграфического объединения?
– Некоторые виды нашего обо-рудования физически и морально устарели. Им уже по 50 и более лет. Например, трехножевая резальная машина используется уже около полувека, а обжимному прессу 65 лет. Также очень устарели ниткошвейный станок, картонорезальный станок и т.д. Они часто выходят из строя. А закупка запасных частей и ремонт связаны с дополнительными расходами. Все это, естественно, негативно отражается на себестоимости продукции и эффективности работы ППО. Поэтому указанные виды оборудования нужно заменить в первую очередь. Кроме того, предприятие нуждается и в некоторых других видах оборудования, чтобы мы могли расширить ассортимент выпускаемой продукции.
– Сколько видов продукции выпускает ППО в настоящее время?
– В настоящее время предприятие может выпускать полиграфическую продукцию в большом ассортименте. Это – книги, газеты, все виды бухгалтерских бланков, визитки, афиши, пригласительные билеты, плакаты, бланки строгой отчетности, конверты, альбомы, каталоги и т.д. Качество выпускаемой на предприятии продукции отвечает современным требованиям полиграфии.
Без преувеличения могу сказать, что по качеству наша продукция превосходит аналогичную владикавказскую. И наши коллеги из Северной Осетии не раз удивлялись этому. Вся выпускаемая в настоящее время на ППО продукция реализуется на внутреннем рынке.
– А расширять свой ассортимент не собираетесь?
– Чтобы быть успешными в конкурентной борьбе, наращивать объемы производства и повышать прибыльность предприятия, мы должны расширять ассортимент продукции и улучшать ее качество, требования к которому в наше время постоянно возрастают. Для этого нам необходимы дополнительные виды оборудования.
Например, для предприятия нужно закупить станок послепечатного производства, а также оборудование для производства высококачественной, красочно оформленной подарочной печатной продукции – книг, альбомов и т.д. Сейчас такого рода продукцию приходится заказывать в Ростове-на-Дону. Если мы начнем выпускать ее в ППО, то с успехом сможем продавать такие товары на местном и внешних рынках. А заказы будут оставаться в республике.
Также к нам ранее обращались предприниматели из России с заказами на изготовление этикеток для алкогольной продукции. Но предусмотренные стандарты изготовления таких этикеток предусматривают их лакирование. А так как у нас нет соответствующего оборудования, мы не смогли принять их заказы.
– Читатели нас часто спрашивают, когда газеты «Южная Осетия» и «Хурзæрин» начнут издаваться в цветном варианте?
– Конечно, нам уже пора переходить на издание цветных газет. Потребители печатной продукции становятся все более требовательными к ней. Цветная газета больше привлекает внимание и ее приятнее читать. Но опять-таки все упирается в отсутствие соответствующего оборудования, в частности, устройство системы прямого экспонирования.
В 2009 году в рамках Программы социально-экономического развития РЮО Комитет по госзакупкам купил для ППО двухкрасочную цветную машину и устрой-ство системы прямого экспонирования. Но дело в том, что ее купили, не посоветовавшись предварительно с нами. И поэтому ошиблись с размером оборудования. На купленном устройстве можно печатать цветную продукцию формата А-2. А для того, чтобы издавать «Южную Осетию» и «Хурзæрин» в цветном виде, нужно устройство системы прямого экспонирования большого формата.
– Как собираетесь решать вопрос закупки необходимых единиц дополнительного оборудования?
– Постепенно, по мере того, как позволяют финансовые возможности предприятия, покупаем различные новые станки и машины. В предыдущие годы мы пополнили фонд производственных средств ППО станком бесшвейного скрепления листов, оборудованием для рельефного и блинтового тиснения, биговальным и листорезальным станками и т.д. Будем и далее принимать аналогичные меры.
Но типография не может самостоятельно полностью решить проблему недостаточного технического оснащения из-за нехватки материальных средств. Ранее мы неоднократно обращались за помощью в правительство. Предоставили соответствующую программу развития предприятия. Надеемся, к нашей просьбе отнесутся с пониманием и вопрос своевременно будет решен.
В таком случае у нас появится возможность расширить ассортимент, повышать объемы производства и прибыли, создать новые рабочие места и выплачивать больше налогов в госбюджет.
Алена КИСИЕВА