Эксперты предложили способы борьбы со злостными автонарушителями

Вопросы установки «лежачих полицейских» на столичных улицах обсудили участники прошедшего в Медиа-Центре «Ир» Круглого стола. Модератором встречи выступил член комиссии при Общественной палате Сармат Габарати, который отметил, что Цхинвал пусть небольшой город, однако проблемы здесь такие же, как в крупных городах. Сказывается и наследие прошлого, последствия разрушительной войны. «За многими процессами наш город просто не успел поспеть, и мы тоже не успели дозреть до некоторых тенденций», – обозначил он.

Говоря конкретно о проблемах автомобильного движения в Цхинвале Сармат Габарати выразил мнение, что у югоосетинских водителей пока не выработалась культура вождения. «Не только автомобилисты, но и пешеходы еще не адаптировались к новому ритму, к такому большому количеству автомашин в Цхинвале», – сказал С. Габарати.

По словам выступающего, рост чрезвычайных происшествий на дорогах Республики связан именно с увеличением количества автотранспортных средств. «К сожалению, в Республике участились ДТП, вызывает недовольство у жителей и агрессивное вождение. Так как на сегодняшний день не выработаны механизмы борьбы с данной проблемой, на улице Октябрьская и на других были установлены «лежачие полицейские». Есть разные мнения по этому поводу, кто-то против, а многие за их установку. В целом все соглашаются, что надо что-то делать со злостными нарушителями, но решение должно быть оптимальным. Чтобы повысить комфортность проживания в нашем городе, мы должны находить какие-то оптимальные решения. Во многом следует использовать опыт больших городов», – считает С. Габарати.

Как подчеркнул руководитель аппарата Общественной палаты Руслан Кочиев, вопросами упорядочения автомобильного движения они занимаются уже давно. «По установке на улице Октябрьская лежачих полицейских к нам поступило сразу несколько обращений. И тут, оказывается, получается напрямую конфликт интересов пешеходов и автомобилистов», – говорит Р. Кочиев.

Он отметил, что лично сам провел замер установленных на данной улице «лежачих полицейских» по высоте и ширине и выяснилось, что они не соответствуют нормам. «По ГОСТу максимальная высота – 7 см, а ширина должна быть 3 или 3,20 метров, а не эти 40 сантиметров, которые сейчас есть. Любая, даже самая низкая машина плавно переедет по ним. Жители улицы Октябрьская возмущаются, что на этой магистрали автомобилисты часто устраивают гонки, но настоящие гонки проходят на ул. Героев, пр. А. Джиоева, там, где широкая проезжая часть. Мы превратим наш город в кошмар, если повсюду установим такие же «лежачие полицейские», как по улице Октябрьская. Ведь ограничивая эту улицу, мы перегружаем и так очень перегруженные улицы Сталина, пр. А. Джиоева и другие. Мы, члены Общественной платы, пришли к выводу, что так делать нельзя. Ограничивать надо, но другим способом, более удобным, например, видеофиксаторами. Мое предложение – если все-таки ставить «лежачих полицейских», то строго по стандарту», – сказал Р. Кочиев.

Старший госавтоинспектор по дорожному надзору ГИБДД РЮО Александр Бесаев отметил, что ЖКХ города искусственные неровности сделал без ведома ГАИ. Но с их появлением дорожно-транспор-тных происшествий на этой улице стало в разы меньше. «Такие лежачие полицейские лучше ставить перед школами и детскими садами. Но их нужно ставить в соответствии требованиям ГОСТа, поскольку в результате неправильно установленных преград машины ломаются. С таким предложением мы обратились в Администрацию города, попросили их устанавливать ограничители с предупреждающими знаками. Если мы начнем ставить лежачие полицейские по всем улицам, то общественность будет возмущаться», – сказал А. Бесаев.

Заместитель гендиректора по развитию связи «IRtel» Эдуард Газзаев напомнил, что в свое время велась работа над проектом «Безопасный город», но полностью реализовать его не удалось. «На многих улицах города были поставлены камеры, которые изначально были рассчитаны на то, чтобы снимать автонарушителей, однако они свою функцию не выполняют. Это двухмегапиксельные камеры, они не списывают номер транспорта в случае нарушений и не измеряют скорость машины. Камеры работают максимум на 30%, часто зависают. На сегодняшний день они неэффективны», – пояснил Э. Газзаев. По его словам, чтобы видеокамеры работали в полную силу, нужно приобрести дополнительное оборудование.

Представителей мэрии на Круглом столе не было и поэтому некоторые вопросы остались вне поля конкретного обсуждения.

А. КАЗИЕВА