Будьте внимательны!

В мае текущего года в одном из магазинов нашего города мной были приобретены босоножки за три тысячи рублей, заявленные продавцом как кожаные. На ценнике была указана стоимость 3800 рублей, но на 800 рублей мне была предоставлена скидка. Однако в процессе носки обуви в течение недели «кожа» на изгибе левой полупары в двух местах потрескалась, резинки на пряжках настолько растянулись, что вот-вот должны были лопнуть. И это за неделю! Было очень обидно за то, что выбросила деньги «на ветер». Я уверена, что была обманута и дефект вызван некачественным материалом, но не знала, как защитить свои потребительские права. Мои устные требования к продавцу о возврате мне стоимости данной некачественной обуви не увенчались успехом. Вместо этого на меня обрушились с хамством и грубостью. Подруга посоветовала обратиться в Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РЮО, о существовании которого, я, к моему стыду, даже не подозревала. Оказывается, Комитет расположен напротив роддома, в здании бывшей Санэпидемстанции… В середине июня я обратилась в Комитет с заявлением, не совсем веря в то, что стоимость данной обуви мне будет возвращена.

Прошло не более трех недель, и мне позвонили из Комитета и сообщили о том, что заявление рассмотрено в мою пользу…

Теперь я знаю кое-что о своих правах, какие бы фирмы не были указаны на коробках обуви, на одежде, прежде всего на любом качественном товаре в обязательном порядке должны быть указаны страна-производитель, затем сам изготовитель. Если они не указаны, товар считается некачественным, т.е. производитель априори отказывается от своего товара. К обуви должна быть приложена памятка по эксплуатации и по уходу, а также другие сопроводительные документы. Все это должно быть на русском языке. А самое главное, теперь я знаю, что в нашем городе функционирует отдел по защите наших потребительских прав, в котором работают профессионалы своего дела, которые смогут защитить нас, потребителей, от нерадивых продавцов, предпринимателей.

Исходя из вышеизложенного, хочу поблагодарить специалистов отдела Комитета по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РЮО за оперативное реагирование на защиту моих потребительских прав. Особую благодарность выражаю начальнику отдела по качеству товаров и защите прав потребителей – Санакоевой Жанне, а также руководству самого Комитета.

Л.Я. СОФИЛКАНИЧ