«Бавария» приняла гостей из Южной Осетии

""

«Пивоваренный дом «Бавария» стал очередным объектом
в ходе пресс-тура представителей югоосетинских масс-медиа во Владикавказ


Неизменно высокое качество выпускаемой продукции – основной приоритет Группы компаний «Бавария». С момента основания предприятия шаг за шагом строилась эффективная система поэтапного контроля качества выпускаемых товаров и расширялся ассортимент продукции.

На территории предприятия сразу в глаза бросились большие стенды с подробной фотоинформацией о деятельности компании «Бавария». Специалист по охране труда Инга Айвазянц рассказала о деятельности компании, познакомила с правилами поведения и основами безопасности в цехах. По ее словам, на предприятии функционирует пивоваренный цех, цех безалкогольной продукции, сельхозпроизводство и тепличное хозяйство, в которых выращивают картофель, помидоры и огурцы. «Завод имеет свою медицинскую скорую помощь – два реанимобиля с самым современным оборудованием, позволяющие проводить даже хирургические операции. На предприятии действует много внутрикорпоративных социальных программ, направленных на создание комфортных условий для сотрудников.
Всем сотрудникам предоставляется скидка на продукцию компании. В цехах современное ита-льянское и немецкое оборудование. Руководство делает все для своих сотрудников, и мы в свою очередь стараемся соответствовать предприятию, быть ответст-венными, добросовестными работниками», – отметила экскурсовод.
Перед знакомством с работой в цехах, журналистов еще раз проинструктировали о правилах поведения, обеспечили специальными наушниками, чтобы в шумных помещениях хорошо слышать рассказ экскурсовода.
История компании
Вторым гидом для журналистов стала дизайнер рекламного отдела предприятия Виктория Хасанова. Она подробно рассказала об истории создания компании «Бавария», отметив, что свое начало она берет с 1994 года.
«Изначально был создан мини-завод, который производил в сутки около 700 литров пива трех сортов: баварское светлое, полутемное и темное. Производство не было механизировано, поэтому хмельной напиток был практически ручной работы. Пиво отличалось исключительным качеством, и предприятие быстро освоилось на местном рынке. Высокий спрос на продукцию предприятия вызвал необходимость в расширении производст-ва», – говорит гид. В связи с этим в 2003 году компания «Бавария» заключила договор с известной венгерской фирмой «Агроме-тал» на приобретение нового оборудования для производства пива.
«За короткое время было установлено всё технологическое оборудование, полуавтоматические линии розлива пива в кеги, а также оборудование по производству «холода» и сжатого воздуха, – продолжила свой рассказ В. Хасанова. – Благодаря современной технике удалось увеличить объемы производства в пять раз, но при этом сохранить безупречные вкусовые качества. А в 2007 году под брендом «Бавария» стали производить серию безалкогольных напитков. Для этого предприятие переехало на новое место и приобрело линии розлива итальянской фирмы «Sacmi».
Сегодня в группу компаний «Пивоваренный дом «Бавария» входят три стабильно развивающиеся предприятия: ООО «Агрофирма ФАТ», ООО «ФАТ-АГРО» и ООО «Рестораны Бавария». Каждое предприятие охватывает различные сферы производства, сельского хозяйства и ресторанного бизнеса.
Негазированные напитки и крафтовое пиво
Делегация Южной Осетии вместе со своими североосетинскими коллегами посетили и цех по производству безалкогольных напитков. На месте работа шла полным ходом. Одни сотрудники были задействованы на производстве, другие занимались упаковкой и отгрузкой уже готовой продукции.
«Сладкие газированные напитки «Бавария» изготовлены на основе горной родниковой воды и натуральных компонентов, поэтому подходят как взрослым, так и детям. Широкий ассортимент, включающий более 10 видов, удовлетворит вкусы самых взыскательных потребителей. «Фруктовит» – серия негазированных напитков, изготовленных на основе артезианской воды, натуральных соков и витаминов», – рассказала экскурсовод.
Во дворе предприятия, рядом с цехами установлены большие цилиндроконические танки (ЦКТ), в которых идет процесс брожения уже готового пива. «Объем ЦКТ составляет 400 тонн. Также рядом с ЦКТ установлены другие большие емкости, в которых находится уже полностью готовое пиво. На предприятии пиво практически не хранится, так как на него большой спрос. Кроме того, мы делаем пиво на заказ. В целом процесс изготовления пива занимает 22 дня», – отметила Виктория Хасанова.
Компания «Бавария» производит восемь сортов пива, в их числе и традиционное осетинское, которое варят на предприятии с первых дней его создания. Есть и вишневое пиво, которое, как отметили пивовары, пользуется большим спросом среди женской части населения.
Еще одним объектом экскурсии стала крафтовая пивоварня, которую компания «Бавария» открыла первую в Северной Осетии. В течение двух лет, как отметила экскурсовод, технологи предприятия регулярно принимали участие в международных форумах и семинарах по пивоварению за рубежом, консультировались с владельцами цехов по производству пенного, чья продукция признана эталонной во многих городах Европы. «Прошло немало времени, прежде чем мы представили новую линейку. Разработать рецептуру и восстановить старинную технологию удалось благодаря многолетнему опыту и советам иностранных коллег», – отметила В. Хасанова.
Капсулы превращаются
в бутылки
Журналисты посетили и цех ПЭТ-преформы и крышки, и увидели, как делают пластиковые бутылки. Многие удивились, что полуторалитровая бутылка изначально бывает небольшой капсулой, которая только после продувания превращается в емкость для пива, соков, воды.
По словам экскурсовода, компания представляет широкий выбор преформ для бутылок из пластика, которые служат основой для изготовления прочной и легкой тары. «Для изготовления преформы для бутылок применяется материал полиэтилентерефталат, который при нагревании становится пластичным, и методом выдувания из ПЭТ-преформы получаются вместительные бутылки, имеющие одинаковую толщину стенок, обладающие высокой прочностью», – подчеркнула гид.
Кстати, невозможно было не заметить, что на всех цехах названия написаны пока на осетинском языке, потом на русском и английском!
Лаборатория
«ФАТ-АГРО»
Перед тем как попасть в лабораторию, всех журналистов попросили надеть медицинские халаты и бахилы.
Заведующая лабораторией Ирина Карданова показала журналистам, как в пробирках выращивают новые сорта картофеля, рассказала о работе лаборатории. «Мы производим оригинальные сорта картофеля. Еще до перестройки Северный Кавказ являлся основным поставщиком семенного картофеля. И сегодня руководство компании решило все восстановить. Наши посады располагаются на высоте 2,5 тысяч метров над уровнем моря, в Верхнем Згиде, где географические и климатические условия идеально подходят для роста и развития растений. Питомник производства оригинальных семян картофеля – это первая в России закрытая зона семеноводства по выращиванию здорового посадочного материала», – отметила И. Карданова.
Подобные фитосанитарные зоны позволяют минимизировать риски вирусного заражения растений. Это обеспечивает высокое качество продукции предприятия «ФАТ-АГРО».
«Воспроизведенный в питомнике оригинальный семенной картофель передается для дальнейшего размножения хозяйствам, производящим элитный материал. В условиях специальной высокогорной зоны поддерживают Банк здоровых сортов картофеля – более 80 образцов, свободных от фитопатогенов.
В настоящее время в производственную программу ООО «ФАТ-АГРО» включено более 20 сортов картофеля отечественной и зарубежной селекции», – говорит завлабораторией.
По ее словам, Северная Осетия признана первой зоной пространственной изоляции. «Согласно Указу Правительства, вблизи наших посадок никто не имеет права заниматься сельским хозяйст-вом и выращивать овощи, чтобы избежать перезаражения нашего семенного материала», – отметила И. Карданова.
Лаборатория заработала практически за год: построили все здания, закупили необходимое оборудование. В помещении ламинар-боксов все стерильно, пробирки и инструменты обработаны и простерилизованы, работники полностью переодеты в специальные халаты. «Здесь специалисты производят безвирусный исходный материал на меристемной основе. В идеально стерильных условиях из зоны роста почки выделяют ткань растений. Она состоит из интенсивно делящихся клеток. Именно этот участок и считается наиболее здоровым. Затем его высаживают на питательную среду. В результате вырастает оздоровленное растение, генетически идентичное материнскому», – подробно рассказала руководитель лаборатории.
В основном фермерские хо-зяйства Северной Осетии берут семя на данном предприятии. У них свои хранилища, базы для людей, работающих в высокогорных селах, своя необходимая техника, машины. Руководством созданы все условия для работы.
«На предприятии функционирует лаборатория для проведения исследований по выявлению вредителей. То есть теоретически метод ПЦР-диагностики позволяет обнаружить даже единственную копию чужеродной ДНК, выявить единичные клетки бактерий или вирусов. Наличие подобных технических решений позволяет нам проводить диагностику любых заболеваний картофеля. Самый вкусный сорт картофеля «Волжанин», но он очень неустойчив к болезням. А «Ред Скарлетт», наоборот, устойчив к болезням, но уступает по вкусовым характеристикам», – пояснила специалист.
Из производимых семян на предприятии в республике остается 20 – 30% семенного картофеля. Остальная часть уходит в Астра-ханскую область, в Азербайджан, в Армению. Компания работает над налаживанием экспорта в Белоруссию.
Для проведения различных исследований в лаборатории используют в основном швейцарские и российские реактивы.
При разработке новинок специалисты «Бавария» активно сотрудничают с российскими и зарубежными научно-исследовательс-кими институтами и центрами. Высокое качество продукции под брендом «Бавария» отмечено многочисленными медалями и дипломами на всероссийских и международных конкурсах и выставках.
Дегустация
и подарки
По завершении официальной части экскурсии представители СМИ севера и юга Осетии сфотографировались на фоне памятника Шатане, которая украшает двор предприятия. Именно Шатане, героине Нартского эпоса, принадлежит заслуга изобретения пива.
Далее журналистам показали видеоролик об истории создания и сегодняшней деятельности «Пивоваренного дома «Бавария» и, конечно, мы продегустировали все виды напитков, производимых на предприятии. И как без презентов, – всем участникам югоосетинской делегации «Бавария» сделала памятные подарки.
Одним словом, знакомство с компанией «Бавария», которая длилась без малого больше двух часов, была очень интересной и познавательной. Мы открыли для себя удивительный мир современного производства, новые методы выращивания элитных сортов картофеля, узнали принципы пивоварения и многое другое.

А. ДЖИОТЫ