– Хотелось бы узнать расписание автобусных рейсов из Цхинвала во Владикавказ. Сколько автобусов отправляется в день и в какие часы?
Востребованность в пассажирских автобусах сейчас возросла, особенно с учетом того, что их пропускают без очереди на КПП «Нижний Зарамаг». Немаловажно и то, что услуги государственных автобусов стоят значительно ниже, чем – у частных извозчиков. Цена поездки во Владикавказ почти в два раза меньше на государственном транспорте.
Бывают ли случаи, что автобус может не отправиться в рейс? Слышала, водители сами покупают запасные части, якобы техническое обслуживание транспортного средства полностью возложено на них, и по этой причине может сорваться рейс. Насколько такие разговоры соответствуют действительности?
А. Хугаева, жительница г. Цхинвала
На вопрос читателя отвечает директор Республиканского государственного унитарного предприятия «Управление автомобильного транспорта – Южная Осетия» Альберт Багаев:
– Маршрут Цхинвал-Владикавказ ежедневно обслуживают 4-5 автобусов. С Владикавказом работаем на паритетной основе. С цхинвальского автовокзала самое меньшее два микроавтобуса точно едут каждый день в Северную Осетию. Рейсы совершаются утром и в обед по мере наполнения автобусов пассажирами.
Не было ни одного дня, чтобы автобус не отправился в рейс. Такие слухи не обоснованы.
Автопарк нашего предприятия сегодня насчитывает около 60 автомашин. В основном они старые, еще десять лет назад исчерпали свой ресурс и периодически выходят из строя. Самому «молодому» автобусу – шесть лет. Большинство других эксплуатируются свыше 15 лет. Давно нуждаются в замене, но у предприятия нет возможности для закупки новых единиц.
Мы все время ремонтируем автобусы, стараемся поддерживать в рабочем состоянии. Только на ремонт автобуса, который курсирует в городской микрорайон «Солнечный», мы потратили 85 тысяч рублей. Сейчас еще две машины находятся на ремонте. Мы заказали запчасти, как только они прибудут, автобусы снова выйдут на линию.
Не соответствуют действительности слухи о том, что расходы на техобслуживание транспорта возложены на водителей. Даже если водитель нашего предприятия приобрел на свои средства какую-то деталь, он предоставляет чек и все до копейки ему выплачивают.
Наши водители добросовестные и порядочные люди, умеют работать с пассажирами.
В Правительстве знают о сложном положении РГУП «УАТ-ЮО». В будущем для предприятия будут приобретены новые автобусы, в том числе дальнего следования.
Л. КАРСАНОВА