Компания-импортер югоосетинской минеральной воды «Багиата» в Россию «Апиуотерс Трейд» намерена обратиться в профильные ведомства РСО-Алания с ходатайством пресечь факты продажи на территории Северной Осетии фальшивой минералки, сообщил представитель компании, не пожелавший назваться.
«Кроме того, обратимся с этим вопросом в Роспотребнадзор и другие профильные ведомства», – сказал наш собеседник.
По его словам, недавно североосетинские правоохранители выявили крупную партию фальшивой «Багиаты» на одном из продуктовых рынков во Владикавказе. Факты продажи в РСО-Алания контрафактной минералки представители компании фиксировали и ранее. С возобновлением после более чем двухлетнего перерыва экспорта югоосетинской минеральной воды в Россию данную проблему необходимо решить.
«Подделка нашей продукции несет имиджевые и репутационные риски. Поэтому будем решительно бороться с такими фактами», – отметил представитель «Апиуотерс Трейд».
Он напомнил, что благодаря введению в РФ требований к обязательной маркировке товаров, в том числе бутилированной питьевой воды, а также регистрации в системе «Честный знак», сейчас покупателям гораздо легче проверять подлинность продукции. С помощью считывателя QR-кода мобильного телефона можно по Интеренету через сайт «Честного знака» в течение минуты получить ответ, является ли продукция настоящей или контрафактной. В случае, если у человека во время покупки под рукой нет мобильного телефона или он не подключен к Всемирной паутине, то в магазинах можно потребовать чек на минералку. В РФ в магазинах пищевая продукция сейчас в кассовых аппаратах пробивается по QR-коду «Честного знака» и это помогает удостовериться в ее подлинности.
Также у поддельной «Багиаты» есть ряд визуальных отличий. У ее бутылки горлышко длиннее. Сама бутылка иногда бывает короче. Качество этикетки подделки заметно хуже, чем у оригинальной «Багиаты». А дата розлива на ПЭТ-бутылке фальшивки видна более четко, чем на таре настоящего продукта. На некоторых подделках дата розлива нанесена криво или не указана, стыковки этикетки бывают неровные, а маркировка отсутствует. Контрафактная «Багиата» в отличие от оригинала имеет соленый вкус. И тот, кто пил настоящую «Багиату», сразу это почувствует.
«Багиата» по своему составу относится к категории минеральных вод. Она дает хороший лечебный эффект при заболеваниях печени и желчевыводящих путей, гастритах с повышенной и нормальной кислотностью, язвах желудка и двенадцатиперстной кишки, колитах и энтероколитах, нарушениях обмена веществ, заболеваниях почек и мочевыводящих путей. В годы СССР «Багиата» пользовалась большим спросом в стране. В 2021 году она удостоилась серебряной медали на крупнейшей в России и Восточной Европе ежегодной международной выставке продуктов питания и напитков «Продэкспо – 2021». Югоосетинская минеральная вода получила награду «Лучший продукт – 2021» в номинации «безалкогольные напитки».
В этом месяце «Багиата» удостоилась золотой медали в номинации «наша марка» на международной выставке продуктов питания и непродовольственных товаров «Neva Buyers Week» в Санкт-Петербурге.
В начале декабря 2021 года в России ввели новые требования к обязательной маркировке товаров, в том числе и бутилированной питьевой воды. Товары без маркировки не могут ввозиться и продаваться на территории РФ. Производитель минералки ГУП «Багиатский наливочный завод» ввиду ряда объективных причин не мог выполнить данное требование. Поэтому экспорт югоосетинской минеральной воды в РФ был приостановлен. Рынок ее сбыта ограничивался Южной Осетией, соответственно, объемы выпуска и реализации «Багиаты» значительно сократились.
Новому руководству предприятия удалось успешно решить вопросы получения в РФ маркировки, регистрации в системах «Честный знак» и «SmartPack». Сейчас у предприятия есть весь пакет разрешительных документов, необходимых для экспорта минеральной воды в Россию. Активное содействие в решении вопросов возобновления поставок «Багиаты» в РФ оказало руководство республики.
Гугули ВАЛИЕВ