Рождество Богородицы – один из главных праздников

21 сентября весь православный мир отмечает один из основных христианских праздников – Рождество Пресвятой Богородицы.
Праздник установлен церковью в V веке и является первым двунадесятым праздником церковного года, ибо по старому стилю церковный год начинался 1 сентября. Для осетин этот праздник имеет особенное значение.
Благочинный церквей Аланской Епархии Южной Осетии отец Яков считает праздник Рождества Богородицы главным для народа Южной Осетии.
По его словам, еще со времен наших прадедов Рождество Богородицы считалось национальным праздником, вся Южная Осетия отмечала этот день в храмах Рождества Богородицы в селах Хетагурово, Тигва, Монастер и т.д.
«В республике самые большие храмы построены в честь Рождества Богородицы или самой Богородицы. И, думаю, это не случайно, что волею Бога так сложилось, что наш национальный праздник – День Республики и самый большой религиозный праздник отмечаются практически в один день. И потому можно сказать, что эти дни для нас священны, очень духовны и символичны», – сказал священник.

Это говорит о том, что народ и в Боге, и в обществе консолидируется, соединяется, а это очень важно.
Отец Яков отметил, что 21 сентября практически во всех действующих храмах Южной Осетии пройдут праздничные богослужения: в городе Цхинвале, в поселках Ленингор и Знаур.
«На литургии священники всегда молятся за народ, за руководство страны, за воинство аланское. Просим у Бога спокойствия, мира, благополучия, крепости духа. В принципе, мы об этом молимся не только в праздники, но и на каждом богослужении. Я абсолютно уверен, что праздник Рождества Богородицы является главным праздником для народа Южной Осетии, при чем как религиозный, так и государственный», – сказал он. Священник напомнил, что по церковным канонам год начинается с сентября, и первым праздником является Рождество Богородицы.
«Хочется пожелать, чтобы этот год стал лучшим прежнего. Надеемся, что наше общество консолидируется, люди начнут уважать и понимать друг друга, наша республика будет расти духовно, развиваться экономически, политически, культурно и т.д. Хочу напомнить, что этот день является еще и престольным праздником нашего кафедрального храма. Аланская епархия и епископ Амвросий Аланский поздравляют весь народ Алании с государственным и духовным праздником.

Это говорит о том, что народ и в Боге, и в обществе консолидируется, соединяется, а это очень важно.
Отец Яков отметил, что 21 сентября практически во всех действующих храмах Южной Осетии пройдут праздничные богослужения: в городе Цхинвале, в поселках Ленингор и Знаур.
«На литургии священники всегда молятся за народ, за руководство страны, за воинство аланское. Просим у Бога спокойствия, мира, благополучия, крепости духа. В принципе, мы об этом молимся не только в праздники, но и на каждом богослужении. Я абсолютно уверен, что праздник Рождества Богородицы является главным праздником для народа Южной Осетии, при чем как религиозный, так и государственный», – сказал он. Священник напомнил, что по церковным канонам год начинается с сентября, и первым праздником является Рождество Богородицы.
«Хочется пожелать, чтобы этот год стал лучшим прежнего. Надеемся, что наше общество консолидируется, люди начнут уважать и понимать друг друга, наша республика будет расти духовно, развиваться экономически, политически, культурно и т.д. Хочу напомнить, что этот день является еще и прес-тольным праздником нашего кафедрального храма. Аланская епархия и епископ Амвросий Аланский поздравляют весь народ Алании с государственным и духовным праздником.
«Небесное Утешение
Цхинвальская»
Осетины особо почитают Святую Богородицу, очень много фактов того, как во время войны 2008 года многие видели Богородицу, которая своим покровом покрыла Цхинвал и спасла тысячи жизней граждан, людей, ей молящихся.
Кстати, по многим источникам образ Богородицы встал на путь движущейся колонны танков, которые пытались проехать в город в августе 2008 года с восточной стороны. Богоматерь преградила путь грузинским войскам, которые шли убивать мирных жителей. Благодаря подвижничеству прихожанки Аланской епархии, проживающей в Санкт-Петербурге, при посредничестве неравнодушных людей собрали пожертвования и заказали в честь этих событий икону. Икона Утешительница была написана по сюжету случившегося в граде Цхинвале. Пресвятая Богородица вместе с Богомладенцем на руках держит в руке крепость – символ города Цхинвала. В честь иконы Аланская епархия установила День празднования Богородицы Небесное Утешение Цхинвальская – первый день Успенского поста. Ежегодно в этот день священнослужители, прихожане совершают молебен и крестный ход.
История праздника
Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; и, отменив проклятие, Он дал благословение и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную.
Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то Она и родилась.
В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: «Из Назарета может ли быть что доброе?»
В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна – из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии. Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имел большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием, и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некоего Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин как бесплодный!» От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.
Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже воскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария».
Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!».
Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену».
Святой Иоаким немедля отправился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников. Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме, возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел. Спустя год св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.
А. СИУКАЕВА