Пресс-завтрак: «Мегафон – Южная Осетия» рассказал о налоговых отчислениях, конкурентах и чистой прибыли

«Общая абонентская база состоит из порядка 70 тысяч пользователей, из них 53 тысячи – это абоненты, которые непосредственно приносят выручку», – отметил во время пресс-завтрака с представителями СМИ генеральный директор «Мегафон-Южная Осетия» Роман Коврига.

Гендиректор компании рассказал, что размер чистой прибыли 2018 года пока не утвержден, но составляет около 60-70 млн рублей, намного меньше, чем в 2017 году – более 80 миллионов. Снижению, по его словам, способствовали ряд объективных и субъективных факторов, влияющих в определенной части на получаемую выручку.

«Например, это ситуация с анонимайзерами в 2018 году, когда происходило бесконтрольное потребление трафика, не лимитированное и неоплачиваемое нашими клиентами. Эта проблема касалась в целом компании «Мегафон», но она устранена. Одним из факторов, влияющих на снижение доходов, стало также действие второго игрока на рынке, оператора широкополосного доступа «Юг-Телеком». К концу года мы стали замечать отток наших цифровых абонентов, соответственно и снижение выручки по передаче данных», – сказал он, заверив, что, несмотря на это, на услуги связи цены не поднимали и не планируют. Роман Коврига подчеркнул, что у компании несколько различные рынки в оказании услуг.

«У нас в основном мобильные услуги, а у них широкополосные. Перед новым годом мы заметили, что наши абоненты активно заинтересовались услугой «Юг-Телекома» и перешли на пользование услугами второго оператора широкополосного доступа в интернет. Отток абонентов определенно имеется, но мы работаем в этом направлении. Работаем над новыми линейками и тарифными предложениями, более интересными и удобными для абонентов. К тому же, людям нужны мобильные услуги и интернет, тем более, что нашим приоритетом является скорость передачи данных», – пояснил он.

Платим налоги и «живем» спокойно…

Как отметил Роман Коврига, порядка 94 млн рублей в виде прямых налогов компания «Мегафон – Южная Осетия» отчислила в госбюджет за прошедший год. А в виде общих отчислений это: за радиоспекторы, дивиденды, налоги на прибыль и других форм налогообложения перечислили более 124 млн рублей. «Считаем эти отчисления очень важными. Наш вид услуг рождает реальный сектор экономики, позволяющий правительству республики и другим структурам рассчитывать на свои возможности по социальной нагрузке. Мы делаем достаточно значительный вклад в пенсии и заработные платы, которые здесь имеются», – сказал он.

Списанные средства были возвращены…

Что касается ситуации с увеличением тарификации на sms-со-общения в начале текущего года, Роман Коврига пояснил, что по sms-трафику возникли определенные проблемы. «Всем известно, что мы работаем на биллинговой системе компании «Мегафон», в которой и произошел сбой. Всех наших абонентов биллинговая система начала видеть, как абонентов в роуминге, и к фиксированной стоимости sms стали прибавляться суммы, начисляемые в роуминге. К нам поступило около 450 обращений, мы их зарегистрировали и отправили коллегам в «Мегафон». Самостоятельно нашей компанией было выявлено около 31 тысяч абонентов. Всем клиентам списанные без соответствующего тарифа средства были возвращены на лицевые счета. Общая сумма составила 1 млн 170 тыс. рублей», – уточнил гендиректор.

Коврига обратился к абонентам с просьбой обратиться в центр обслуживания компании, если еще остались отдельные клиенты, у которых была произведена некорректная тарификация.
Журналистов также заинтересовал вопрос отключения минимальной опции подключения мобильного интернета за 350 рублей. Гендиректор объяснил, что минимальную опцию по передаче данных отключили в связи с очень низкой востребованностью среди абонентов. «Наверное, абоненты, которые активнее ею пользовались, перешли на использование передачи данных другого оператора. Мы не видим активности в ее использовании, поэтому закрыли ее. Сейчас работаем над новой линейкой тарифных планов, думаю, к июню мы будем готовы рассказать и показать вам тарифные планы с более удобным наполнением», – уточнил он.
Социальная политика

«Очень много инициатив нами проводятся в целях рекламы и социальной поддержки, в основной части они направлены на поддержание спортивных мероприятий – это чемпионаты по плаванию (мы являемся генеральным спонсором Федерации по плаванию), по единоборствам. Мы активно поддерживаем и интеллектуальные виды, например, шахматы. У нашей компании системный подход к социальным проектам, есть сугубо авторские социальные проекты, интегрируемся в значимые мероприятия в республике. Проектов у нас очень много», – рассказала специалист по связям с общественностью компании «Мегафон» Зарина Бежанова.
Как она отметила, семь лет подряд компания спонсировала проведение чемпионатов по футболу среди школ-интернатов внутри республики и уже по результатам победитель, при поддержке «Мегафон-Южная Осетия», ехал на большие игры «Мегафона». Помимо этого, по ее словам, школе-интернат оказывается систематическая помощь. Недавно были предоставлены средства на частичный ремонт спортзала, где занимаются дети.

«Также мы принимаем участие в культурных проектах, поддерживаем молодых артистов. Планируем продолжить реализацию социальных проектов, которые с каждым годом будут более интересными и насыщенными», – сказала она.
Роман Коврига добавил, что реализуется также проект с благо-творительным фондом «Подари крылья», которому выделили короткий номер для платных сообщений и все собранные средства передаются фонду, то есть это техническая помощь для оперативного сбора средств.

Гендиректор также рассказал, что в ходе переговоров с «Мегафоном», в том числе с роуминговым центром, удалось добиться значительного снижения на стоимость передачи данных абонентов «Мегафон-Южная Осетия», выезжающих на территорию России, но работающих на сети.
«Это уникальное предложение и таких расценок нет у других операторов. У нас по сути стоимость мегабайта трафика стоит 1 рубль, вне пакета она выходит 1, 75 рубля. Ранее 1 мегабайт трафика выходил более чем 5 рублей. То есть в ходе переговоров мы в 5 раз снизили стоимость использования передачи данных», – уточнил Коврига.

Техническое оснащение и развитие

Как рассказал технический директор компании Федор Горгоцкий, минимум два-три раза с техническими службами анализируется состояние сети, как по передаче данных, так и по голосу. «Исходя в первую очередь из отзывов абонентов, мы формируем базу для дальнейшего развития сети. Поэтому мы в 2018 году сделали упор на развитие «больных» точек по покрытию и по емкости. Построили базовые станции в с. Вахтана Знаурского района и в районе г. Квайсы, улучшили передачу данных вплоть до организации сектора связи в районе озера Коз», – сказал он.

По его словам, также построили две дополнительные базовые станции в городе: на северном выезде из города, так как в районе ул. Комсомольская были жалобы от жителей по приему передачи данных в части интернета. «Планируем построить и в районе завода «Эмальпровод», чтобы улучшить покрытие в южной части города. Будем также продолжать развивать точечное покрытие связи и передачу данных в районе реки Паца», – заключил Горгоцкий.

Мадина БЯЗРОВА