Ошибка, стоившая потери веры…

В № 35 нашей газеты от 26 марта 2020 г. мы обратили внимание на непростую ситуацию Алены Кокоевой, которая обитает с несовершеннолетними детьми в помещении бывшей водокачки Цхинвала. Редакция газеты решила поинтересоваться у компетентных органов, какие меры предпринимаются в отношении данной семьи?

Как сообщила Уполномоченный по правам ребенка при Президенте Гульнара Козаева, позвонив в жилищную комиссию Южной Осетии ей сказали, что Алена Кокоева поставлена в очередь на жилье, как многодетная мать. И у нее действительно была потеряна очередь.
«Несомненно, Кокоева нуждается в улучшении жилищных условий. Алена и ее несовершеннолетние дети обязательно получат жилье в порядке очереди. Законом о жилищной политике в сфере учета и предоставления гражданам жилья в РЮО установлен перечень лиц, которые могут получить жилье вне очереди, но, к сожалению, Кокоева в эту категорию не попадает», – сказала Гульнара Козаева.
Чтобы иметь полную картину, мы поинтересовались о сложившейся ситуации вокруг семьи Кокоевой у Эндрика Джиоева – главы жилищной комиссии администрации Цхинвала. По его словам следует, что Алена Кокоева подала заявление на улучшение жилищных условий лишь 30 апреля 2019 года, после чего ее и поставили на учет. Она стоит в очереди за жильем за № 965 по счету и никогда до этого на учете не стояла.
Однако, в нашей статье «Жизнь в помещении бывшей водокачки», Алена Кокоева говорит, что в 2009 г. она официально числилась под номером «7», как семья, нуждавшаяся в улучшении жилищных условий. Но, по каким-то необъяснимым причинам, ее фамилия исчезла из списков. Даже не нашли в компьютере! Более того, исчезла папка документов.
Стоит отметить, распределением жилья тогда занималась не жилищная комиссия горадминистрации, как положено, а совершенно другие структуры.
«Таких случаев очень много. Скорее всего очередность велась не очень тщательно, да и техника тогда подводила. Ее бы специально не выкинули из очереди с тремя детьми», – выразила свое мнение Гульнара Козаева.
До выхода материала под названием «Жизнь в помещении бывшей водокачки» в нашей газете под №35 от 26 марта 2020 года, компетентным органам не было известно о проблемах семьи Кокоевой.

Гульнара Козаева объяснила это тем, что, если человек не обращается, зачастую соответствующим органам неизвестно о семьях со сложными ситуациями.

«В семьях, где четверо и более детей мы проинформированы в большей степени, потому как по республике их немного. А о семьях, где трое детей, если они еще и не обращаются, имея острые проблемы, мы ничего не знаем. Сейчас мы в курсе о проблеме Алены Кокоевой и ее несовершеннолетних детей – это очень хорошо. Мы обязательно проследим за тем, как будет решаться вопрос обеспечения их жильем и окажем им необходимую помощь», – заключила Гульнара Козаева.
Мы обратились с вопросом, какие меры предпринимаются в отношении семьи Алены Кокоевой и к депутату округа №8 Алану Гаглоеву. По его словам, он знает, что в помещении бывшей водокачки кто-то живет, но кто именно – нет.
«Ко мне не поступало обращение насчет оказания помощи. Алена Кокоева снимает данное помещение, но она же может и нормальную квартиру арендовать? Участок №8 один из самых многонаселенных округов в Цхинвале и, если жители не обращаются за оказанием помощи, депутат не может охватить весь округ и знать обо всем, что там происходит. Пусть придут ко мне, и мы посмотрим, как обстоят дела», – сказал наш собеседник.
Уполномоченный по правам человека при президенте Южной Осетии Инал Тасоев отметил, прежде чем, принимать действия в отношении данной семьи, Алене Кокоевой надо обратиться письменно или устно и тогда можно будет рассмотреть ситуацию, в которой находится семья с несовершеннолетними детьми.
Антонина Санакоева

P.S. К сожалению, чья-то безалаберность и халатность, хотя закрадываются и другие мысли, привела к тому, что семья, имевшая законное право на жилье, потеряла очередь по не зависящим от нее причинам и вынуждена обитать в непригодных для жилья помещениях.
Комментарий опрошенных нами респондентов оставляют пищу для размышлений, хотя их ответственности в утрате документов Алены Кокоевой из списка очередников на жилье под No7 – нет.
Вместе с тем, Закон «О жилищной политике в сфере учета и предоставления гражданам жилья в Республике Южная Осетия» недвусмысленно говорит: «Органы, осуществляющие принятие на учет, обеспечивают надлежащее хранение книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Т.е. налицо ненадлежащее хранение книг учета и списков оче- редников, в частности документов А. Кокоевой. За что закон пред- усматривает и ответственность! Интересно узнать, наказано ли лицо, виновное в «утрате» документов А.Кокоевой? И к сведению сообщаем, что по закону, на всякий случай, формируется и дубликат документов на каждого человека. Но и эта норма закона не была выполнена! Как отметила А.Кокоева, ее фамилия исчезла не только из компьютера! Папка с документами исчезла из базы данных!
В таком случае, по независящим от А.Кокоевой причинам, государство должно подумать о возмещении нанесенного ей вреда путем включения ее в первоочередной список очередников на жилье!
И если при распределении жилья в микрорайоне «Московский» А.Кокоева находилась под No7, что говорило о ее тяжелом положении и давало безусловное право по закону на жилье, то каким образом сейчас она оказалась на 965 месте? Неужели 964 человека, стоящие впереди нее в списке, живут в условиях хуже? В подвалах, чердаках, погребах?
А на вопрос, почему не подыскать за умеренную плату квартиру, А.Кокоева отметила, что устала скитаться по квартирам, так как владельцы квартир потом решали продать жилье, обменять, заселять родственников и ее семье приходилось съезжать и снова искать жилье. Да и моральное состояние женщины можно понять, когда у нее пропала вера в справедливость.
Редакция нашей газеты, полностью сохраняя беспристрас- тность, обращается ко всем заинтересованным сторонам и профильным ведомствам – пересмотреть вопрос по выделению жилья семье А.Кокоевой, с учетом требований закона и ошибки (ненадлежащее хранение документов) отвечавшего за распреде- ление жилья ведомства!