От качества дорог во многом зависит развитие страны

Значимость профессии дорожных рабочих трудно переоценить. От людей этой благородной профессии зависит комфорт и безопасность передвижения по автомагистралям. В Южной Осетии в этом направлении проводится немалая работа. Строятся и ремонтируются дороги не только в г. Цхинвале, но в отдаленных районах республики.
Завтра, 16 октября, дорожники отметят свой профессиональный праздник. О том, с какими результатами его встречают, – в интервью нашей газете рассказывает председатель Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Константин Елдзаров.

– Константин Иналович, что входит в обязанности Комавтодора?

– Содержание дорог республиканского значения. Кроме того, в настоящее время Комитет занимается реконструкцией автодороги Ерцо – Синагур в Дзауском районе. Мероприятие проходит в рамках Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию РЮО. Комавтодор выступает в качестве госзаказчика. Исполнителем работ является подведомственная Комитету организация – РГУП «Дорэкспострой».

– Расскажите подробнее о ремонте автодороги Ерцо – Синагур.

– Он разделен на три года, завершится в 2024 г. Работы на объекте ведутся с 10 августа текущего года. Общая протяженность автодороги составляет 20 км. В настоящее время идет строительство трех мостов, один на стадии завершения, осталось сделать подъездные пути. Всего запланированы строительство и ремонт пяти мостовых переходов. Ведутся работы по отсыпке дорожного полотна и расширению дороги, возведению подпорных стен, укладке водопропускных труб. К ноябрю должны выполнить весь запланированный на этот год объем работ. Надеемся, погодные условия не помешают сорвать график.
– РГУП «Дорэкспострой» параллельно в качестве генподрядчика занимается благоустройством городских улиц. Какое участие в этом принимает Комавтодор? Удастся ли в сроки завершить мероприятие, учитывая тот факт, что в нынешнем году работы ввиду определенных причин стартовали с большим опозданием?
– Ремонт городской улично-дорожной сети не входит в непосредственные обязанности Комитета, но оказываем помощь «Дорэкспострою» в технических вопросах, согласовываем меры по устранению возникающих проблем.
В этом году работы по благоустройству улиц начались позже, чем обычно, однако, уверен, «Дорэкспострой» решит задачу в утвержденные сроки. В предыдущие годы организация не успевала вовремя закончить весь комплекс работ, какая-то часть переходила на следующий год. Теперь такого быть не должно. Есть все предпосылки полагать, что работы будут выполнены в полном объеме к концу года. Уже произведена укладка первого слоя асфальта на четырех улицах. Еще две на подходе. Немного отстает улица Кулаева, где работы начались позже, но ее ремонт будет завершен в срок.

– Планируется ли в ближайшей перспективе капитальный ремонт южной части Транскама? С северной стороны магистрали работы проводятся каждый год и качество дорожного покрытия лучше…

– На капремонт Транскама требуются значительные финансовые ресурсы. Средств, выделяемых на содержание автодорог, не хватает для столь масштабного мероприятия. К сожалению, объект не значится в Инвестпрограмме. Впрочем, стараемся поддерживать дорогу в удовлетворительном состоянии. Несколько лет на Транскаме не проводился ямочный ремонт, в связи с этим в текущем году более пяти километров трассы покрыли сплошным асфальтом, охватили наиболее изношенные участки. Состояние дороги заметно улучшилось. Работы будут продолжены.

– Недавно состав Комавтодора решением правительства пополнил ГУП «Завод строительных изделий». В каком состоянии приняли предприятие, как он работает, что намерены сделать для повышения эффективности его деятельности?

– Такое решение принято с целью улучшения координации между заводом и «Дорэкспостроем», который является основным потребителем его продукции. Предприятие перешло к нам не в лучшем состоянии, оборудование периодически выходило из строя, вследствие чего останавливался процесс производства. Там недавно произведены кадровые изменения. Новый руководитель первым делом взялся за ремонт изношенных деталей. Надеюсь, приведем завод в такое состояние, чтобы в следующем году не возникало никаких простоев в его работе. Сейчас предприятие производит необходимые для благоустройства улиц изделия, в основном садовый бордюр и тротуарную брусчатку. Обдумываем планы расширения ассортимента производимой продукции в будущем. В частности, хотим освоить производство плит перекрытия. Все будет зависеть от наших возможностей.
У завода были задолженности прошлых лет по зарплате перед сотрудниками. Основная часть уже погашена. Строительный сезон заканчивается, заказы сокращаются, и мы не успеем заработать столько, чтобы погасить всю задолженность до конца года. Рассчитываем в следующем году полностью закрыть долги. Зарплата сейчас выдается вовремя.

– В финансово-хозяйствен-ной деятельности ГУП «Дорэкспострой» выявлены хищения финсредств. Проверки проводились и на заводе стройматериалов. Что известно на сегодняшний день, каковы предварительные результаты, какие меры последуют?

– По заводу строительных изделий Контрольно-счетная палата пока не сформировала итоговый отчет. Что касается «Дорэкспостроя», то материалы переданы в прокуратуру. Конкретная информация будет после окончательных разбирательств, пока выводы делать не будем.

– Еще одним структурным подразделением Комавтодора стало вновь учрежденное предприятие – ГУП «Тех-Строй». Каковы его функции, сформировался ли штат, когда приступит к работе?

– Предприятие уже работает. В его обязанности входит проверка качества продукции, производимой заводом стройматериалов, а также осуществление контроля за качеством содержания дорог республиканского значения. На штате пока числится четыре сотрудника, они ранее работали в Комитете, освободили должности и перешли в ГУП, имеют необходимый опыт и знания. Теперь эти же функции будут исполнять в рамках ГУПа. Разница в том, что возросла личная ответственность. Это должно отразиться на улучшении качества выполняемых работ.

– Зима не за горами, как готовитесь к ней?

– К зимнему содержанию автодорог подойдем в полной готовности. У нас есть своя техника и песок, осталось закупить техническую соль для изготовления противогололедной смеси. Планируем приобрести порядка 600 тонн соли. На сайте Комавтодора выставили условия конкурса на поставку материала, уже есть предложения. Рассчитываем к концу месяца завезти соль.
Снегоуборочные мероприятия в основном проводим грейдерами и комбинированными дорожными машинами (КДМ). В последних ощущаем нехватку. Есть идея купить хотя бы навесное оборудование для КамАЗа и переоборудовать самосвалы в КДМ. Приобрести готовые машины пока нет возможности.

Особое внимание уделяется жизненно важной Транскавказской автомагистрали, которая на сегодня является единственной транспортной артерией, связывающей республику с Россией. В с. Рук расположена одна из наших баз, где работники несут круглосуточное дежурство, чтобы оперативно реагировать на снегопады, оползни и расчищать трассу.
Обслуживаем и другие дороги, находящиеся в ведении дорожной службы: Цхинвал – Ленингор, Цхинвал – Знаур, Гуфта – Квайса, Ерцо – Синагур – Карзман, Цхинвал – Зар – Гуфта и Аунеу – Урсдур, Гром – Цинагар.

– Сколько людей в совокупности привлечено к дорожным работам, хватает ли квалифицированных специалистов и рабочей силы?

– В «Дорэкспострое» числится порядка 300 работников, в Комитете – около 30 сотрудников. Кроме того, к работам привлекаются наемные рабочие. В общей сложности в дорожной сфере сегодня задействовано более 430 человек.
Почти все сотрудники Комитета имеют большой стаж работы, основной костяк давно сформировался. В РГУП «Дорэкспострой» тоже штаты заполнены. Работников хватает, но по мере возможности будем работать над вопросами повышения квалификации. В целом и сегодня справляемся.

– Что хотели бы пожелать своим коллегам – дорожным строителям – в канун профессионального праздника?

– Еще три месяца назад перед нашими работниками были большие задолженности по зарплате. Выплатили ее полностью, постарались, чтобы профессиональный праздник они встретили с хорошим настроением. Благодарен им за то, что не потеряли дух, когда полгода не получали зарплату, но с честью продолжали и продолжают выполнять свои обязанности.
Всех работников дорожной отрасли поздравляю с праздником, желаю здоровья, семейного благополучия, успехов в этой нелегкой, но благородной профессии! Со своей стороны будем стараться улучшать для них условия работы и, конечно, радовать жителей республики качественными дорогами.

А.БАГАЕВ