Нарушение ПДД неизбежно ведет к аварии

Российским военным автомобилистам рассказали об ответственности на дорогах

На площадке 4-й Гвардейской российской военной базы прошла конференция, где до военных водителей довели требования законодательства в области безопасности дорожного движения.

На конференции с докладами выступили начальник автомобильной службы базы майор Алек-сандр Сосенков и начальник ВАИ, капитан Андрей Каршин. Организаторы мероприятия ознакомили присутствовавших со статистикой смертности в ДТП и рассказали об ответственности за нарушение правил дорожного движения. Внимание военнослужащих привлекли к самым серьезным ДТП, происшедшим за последние несколько дней в России. И для анализа были показаны видеоролики с реальными авариями с необратимыми последствиями.
Александр Сосенков ответил на вопросы военнослужащих-конт-рактников о водительских удостоверениях, выданных на территории РЮО. Ссылаясь на Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 «О безопасности дорожного движения» майор отметил, что граждане другого государства, при устройстве на службу в российскую базу, не имеют права эксплуатировать технику МО РФ, имея на руках не российское удостоверение.
«Допуск водителя к управлению транспортным средством , не имеющего российского национального водительского удостоверения, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств в размере 50 тыс. рублей», – уточнил Александр Сосенков.
Потенциальный
убийца детей
Как отметил начальник автомобильной службы базы, только в начале 2019 года по России в ДТП погибло 174 ребенка.
«Причинами того, что дети попадают под колеса автомобилей и гибнут, являются: 92% – проезд на красный свет, 5% – водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, 3% – превышение скорости движения. Водитель, сознательно проезжая на красный свет – потенциальный убийца детей», – сказал Сосенков.
Он объяснил, что многие автолюбители сняли с себя ответственность из-за статьи, прописанной в ПДД, гласящей: «Водитель может продолжать движение через перекресток на мигающем желтом сигнале светофора, если для остановки ему необходимо осуществить экстренное торможение».
«Однако руководство ГИБДД РФ внесло предложение в Госдуму и данная статья будет отменена, в законе будет четко прописано, что проезд перекрестков позволен только на разрешающий сигнал светофора – зеленый», – подчеркнул майор. В ходе конференции озвучили списки военнослужащих базы, грешивших ездой на красный свет. Командир части объявил им взыскания и лишил премий в размере 25% из денежного довольствия. «Это хорошая мотивация для военнослужащих, чтобы вы не нарушали правила дорожного движения», – добавил Алек-сандр Сосенков.
Быстрая езда – это
не наличие мужества,
а признак глупости
Проанализировав ДТП, которое произошло 24 января 2019 года на автодороге ТрансКам у Рукского тоннеля, Сосенков призвал всех автолюбителей к ответственности на дорогах, отметив, что быстрая езда – это не наличие мужества, а признак глупости.
Также было рассказано о ДТП в России. В одном из перечисленных ДТП погибла годовалая девочка по вине отца, превысившего скорость. Машину занесло, в результате чего произошло столкновение с «Газелью». В качестве иллюстрации докладчик рассказал и о других ДТП со смертельным исходом.
Проблема одна:
дураки на дорогах
По словам Александра Сосенкова, следуя графику анализа аварийности, больше всего аварий происходит из-за превышения скорости и алкогольного опьянения. А по графику количества ДТП, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, февраль является одним из самых опасных аварийных месяцев. Завершая, начальник автослужбы Александр Сосенков обратился к военнослужащим: «Готовы ли вы нести ответственность за сбитого ребенка или взрослого человека?». В зале повисла тишина: «Так если не готовы – не нарушайте!», – потребовал докладчик.
Далее с докладом выступил начальник ВАИ капитан Андрей Каршин.
«Поймите правильно, вам показывают видеоролики не для того, чтобы запугать. Мы хотим, чтобы вы были ответственны за рулем. Когда мы проводим сверки с ГИБДД по сотрудникам – владельцам личного транспорта, ситуация плачевная. Если продемонстрировать общую картину за год, нам не хватит и дня, чтобы обсудить каждый случай нарушения ПДД», – сурово сказал начальник ВАИ.
В ходе выступления капитан Андрей Каршин довел до военнослужащих краткие положения по ДТП. Он объяснил, что учету подлежат ДТП, в котором пострадали или погибли люди. И если даже военнослужащий совершил ДТП на личном транспорте, по нему будет проведено разбирательство, составлена карточка учета ДТП и его привлекут к ответственности в административном и дисциплинарном порядке. Если же в результате ДТП военнослужащий нанес тяжкий вред здоровью пострадавшего, либо ДТП повлекло смерть, то это уже статья УК РФ.
«Прежде чем сесть за руль в нетрезвом состоянии, пожалуйста, подумайте о последствиях», – заключил капитан Андрей Каршин.
Антонина САНАКОЕВА