МУС – политически ангажированный орган

В Гааге 7 марта прошло первое заседание Международного уголовного суда по расследованию якобы военных преступлений России, совершенных во время агрессии против Украины. Ситуацию нашему изданию прокомментировал российский политолог Артур Атаев.

«Нормальные самостоятельные и состоявшиеся государства не могут всерьез воспринимать такие международные надгосударственные структуры как МУС. В современной обстановке этот международный судебный орган стал очевидной международной политической профанацией. И это не просто слова. Деятельность МУС доказывает очевидную политическую ангажированность таких международных институтов как МУС. В нынешних условиях международные институты являются органами порабощения государств, а не укрепления и развития», – заявил Артур Атаев.
Член Комитета Верховной Рады Украины по национальной безопасности, обороне и разведке Федор Вениславский, напомнил, что Международный уголовный суд изучает именно военные преступления. По его словам, Украина признала, что Римский устав не отвечает Конституции, однако в настоящее время Верховная Рада, Офис президента, Минюст страны работают над пакетом документов, которые позволят очень быстро ратифицировать Римский устав.
«Результат мы получим в течение нескольких месяцев, года, а то и нескольких лет, ведь это очень тщательная деятельность. Но мы получим результат в виде конкретных приговоров Международного уголовного суда по военным преступникам России», – цитируют СМИ Вениславского.
Однако о «справедливом» и «гуманном» расследовании международных уголовных дел в исполнении МУС мы не раз писали в нашем издании на примере августовской войны 2008 года в Южной Осетии. Напомним, что Международный уголовный суд в Гааге отказался принять иски граждан Южной Осетии против Грузии, мотивируя свои дей-ствия тем, что они не прошли соответствующие процедуры – инстанцию суда в Грузии. Агрессия Грузии против Южной Осетии, военные преступления против мирного населения, поддерживаемые Западом, как и предполагалось, не нашли подтверждения в уголовных делах МУС. Несмотря на то, что Комиссия Евросоюза под руководством Тальявини в своем докладе доказала, что именно Грузия развязала в августе 2008 года агрессию против Южной Осетии, начав войну с нападения на российских миротворцев.
Следует отметить, что некоторые страны, к примеру Китай, Индия, Израиль, Иран, в том числе и США, отказываются от сотрудничества с МУС. Они считают этот международный орган аморфным и даже принципиально возражают против идеи существования Международного уголовного суда. По мнению представителей этих стран, МУС ограничивает суверенитет государств и дает неопределённо широкие компетенции суду.
Мадина БЯЗРОВА