МПРИ: о воздушных и наземных нарушениях государственной границы

На очередной 93-й встрече в формате Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ), которая прошла в районе грузинского села Эргнети, Южная Осетия и Грузия обсудили инциденты на границе и происшествия.

Глава югоосетинской делегации на встречах в рамках МПРИ Егор Кочиев рассказал представителям масс-медиа, что с грузинской стороной были обсуждены вопросы нарушения воздушного пространства Южной Осетии беспилотными летательными аппаратами, а также нарушения государственной границы представителями грузинской полиции.
«Беспилотник три раза нарушил воздушное пространство Южной Осетии в районе населенного пункта Серибалта, где находился в это время пограничный наряд РЮО. Всего беспилотный летательный аппарат находился в воздушном пространстве республики до 10 минут, но при этом снижался на небольшую высоту. Пролетая над пограничным нарядом, производил фото- и видеосъемку пограничников и содержимое кузова их автомашины, после чего вернулся на территорию Грузии», – сказал глава югоосетинской делегации.
По словам Кочиева, ответов на принадлежность беспилотного летательного аппарата югоосетинская сторона не добилась. «Мы услышали, что это могли быть подростки, туристы, но никаких конкретных ответов не получили», – подчеркнул он.
Что касается нарушений границы со стороны полицейских 5 апреля и 15 мая текущего года, Егор Кочиев отметил, что никто из них не был задержан. По его словам, один из инцидентов произошел в районе населенного пункта Гвиргвина Знаурского района. Полицейская машина заехала на территорию РЮО, не останавливаясь, развернулась вокруг информационного пограничного знака и удалилась на территорию Грузии.
«Относительно второго случая в районе населенного пункта Цнелис, полицейские углубились на территорию Южной Осетии приблизительно на 150 метров. Только после активации горячей линии полицейские вернулись на территорию Грузии», – подчеркнул Кочиев.
В отношении пеших нарушителей государственной границы глава югоосетинской делегации МПРИ напомнил, что их задерживают либо выдворяют за пределы Южной Осетии, либо штрафуют, в любом случае, решение по каждому факту принимает суд.
«Решением суда задержанные оплачивают штрафы в банк, и после этого передаются грузинской стороне. Данные о количестве нарушителей у югоосетинской и грузинской сторон всегда разнятся. Грузинская сторона утверждает, что их было 15, по нашим данным было всего 11 нарушителей», – уточнил он.
С грузинской стороны был поставлен вопрос о якобы нарушении российским вертолётом грузинского воздушного пространства около селения Атоци. Егор Кочиев опроверг домыслы грузинской стороны.
«Вы ошибаетесь. Вертолёты летают только над территорией Южной Осетии и ни в коей мере не нарушают воздушное пространство соседнего государства. Действительно, грузинская сторона активировала этот вопрос, но никаких доказательств, фактов, видеосъемок или фотосъемок, подтверждающих, что вертолёт пересекал государственную границу, не было предоставлено», – подчеркнул он.
В ходе встречи югоосетинская сторона в очередной раз поставила вопрос о необходимости обозначения линии прохождения государственной границы между Южной Осетией и Грузией.
«Грузинская сторона не согласна обсуждать линию прохождения государственной границы, но югоосетинская сторона настаивает на обсуждении этого вопроса. Если бы линия государственной границы была обозначена, это во многом облегчило бы жизнь жителей приграничных сел. Был бы снят комплекс проблем, связанных с задержанием нарушителей, которые будут знать, где находится территория Южной Осетии, а где начинается грузинская. А также вопросы, связанные с обработкой земли, пропажей животных и т.д.», – сказал глава югоосетинской делегации.
В завершение Егор Кочиев уточнил, что дата следующей встречи не определена и будет уточняться по горячей линии.
Мадина БЯЗРОВА