Когда в Цхинвале начнут бороться против нарушителей правил парковки?

Женщине с коляской по-прежнему нелегко пройти по тротуару

В апреле нынешнего года в ходе заседания Правительства премьер-министр Эрик Пухаев обратил внимание на проблему нарушения правил парковки автотранспорта в Цхинвале и призвал компетентные структуры наказывать нерадивых автовладельцев. «Тротуары на улицах узкие, и когда водители ставят на них машины, они перекрывают проход пешеходам. Недавно сам видел, как женщина с коляской была вынуждена выйти на проезжую часть, подвергая опасности себя и ребенка. Необходимо применять штрафные санкции к нарушителям», – возмущался глава Правительства, дав конкретные поручения представителям правоохранительных структур.

Спустя несколько дней сотрудники ГАИ организовали инспекционные рейды по основным городским магистралям столицы и везде зафиксировали десятки нарушений правил парковки. Провели разъяснительные беседы с автовладельцами, возможно, кого-то оштрафовали, однако, видимо, этой акцией все и закончилось. Ес-ли даже регулярно проводятся подобные мероприятия, как утверждают в ГАИ, должного эффекта они не возымели.
Прошло более трех месяцев после строгого наказа премьера, но картина на столичных улицах не поменялась. Повсеместно в городе наблюдается «захват» автомашинами пешеходных зон, детских площадок, газонов.
Две стороны медали
Автомобиль перестал быть роскошью, сегодня многие могут позволить себе приобрести солидную машину. Если в советские времена обладатель «Москвича» или «Жигулей» считал себя счастливчиком, то теперь почти перед каждым домом встречаются комфортные иномарки типа «Mercedes», «Opel», «ВМW» и других мировых брендов. Сегодня практически каждый среднестатистический гражданин имеет свою «легковушку». Причем не отстают от тренда представительницы прекрасной половины человечества. Во многих семьях теперь не только супруг, но и жена садится за руль, немало и таких, где личным авто обзавелись почти все члены семьи.
Рост авторынка, наверное, говорит, о повышении благосостояния населения, с другой стороны, ситуация имеет «обратную сторону медали». Автомобильный бум спровоцировал в небольшом Цхинвале с его узкими улочками целый комплекс неудобств, нарушив привычный уклад городской жизни. С учетом низкой культуры вождения и хамства многих автомобилистов проблема приобрела особенно угрожающий характер. Неслучайно резко выросло число дорожно-транспортных происшествий. Заторы на дорогах стали привычным явлением. Не может не беспокоить ухудшение городской экологии. Вследствие интенсивного автодвижения превышен уровень загазованности воздуха, автомобили стали одним из главных источников загрязнения окружающей среды, выбрасывая в атмосферу немалые порции токсичных веществ.
По тротуару не пройти, на проезжей части опасно. Что делать пешеходу?
Но вернемся к теме нашей статьи – нарушение правил парковки. Достаточно обратить внимание на ситуацию перед зданием банка, где ежедневно воцаряется автомобильный хаос. Перед входами в Национальный и Сберегательный банки беспорядочно выставляются машины, порой нетрудно между ними заблудиться. Идентичная картина наблюдается на территории многих госучреждений. Причем нередко грешат не только рядовые сотрудники того или иного ведомства, но и сами руководители. Некоторые чиновники ставят дорогие иномарки прямо посередине тротуара, видимо, желая продемонстрировать мнимую крутость.
Жители улицы Туганова и вовсе не знают покоя от автонашествия. Машины заполонили почти все пространство. Люди жалуются на создавшийся дискомфорт. «Уже и с ребенком негде погулять? – негодует жительница улицы.
На тесной улочке Васо Абаева пройти по тротуарам почти невозможно. Автомобили выстраиваются вереницей по обеим сторонам пешеходных дорожек, а выходить на проезжую часть небезопасно из-за активного двустороннего движения. Разношерстным транспортом «оккупированы» тротуары и на других улицах. Как назло, в городе появляется все больше внедорожников. Габаритный джип встает на пути пешехода как шлагбаум, почти не оставляя пространства для прохода. Иной раз приходится буквально протискиваться в узкую щель.
Водители оправдываются отсутствием специальных парковочных зон. «Ну, где мне поставить машину?», – вопрошают они. Но что делать пешеходу? По тротуару не пройти, на проезжей части опасно.
У многих автовладельцев, проживающих в частных домах, есть место во дворе. Ведь на ночь они загоняют «четырехколесник» внутрь, значит, могут и в дневное время не ставить его перед воротами дома? Тротуар – общественное место, а не продолжение двора частного домовладения. На территории многих госучреждений, если присмотреться, можно найти свободные площадки для парковки, или хотя бы размещать транспорт так, чтобы свести к минимуму неудобства для пешеходного движения.
Требуется комплексный подход
В ГАИ заверяют, что чуть ли не каждый день подвергают денежным штрафам десятки нарушителей, но сумма наказания невелика, составляет всего 150-200 рублей, и совсем не пугает автовладельцев. Впрочем, если бы каждый раз с хулигана-водителя взималась эта, пусть мизерная сумма, думается, у большинства отпало бы желание ставить «тачку» в неположенном месте. В любом случае, размеры денежного штрафа следует повысить в несколько раз, и кроме того, необходимо закупить для Госавтоинспекции эвакуаторы, чтобы отгоняли на штрафплощадку «провинившиеся» автомобили.
Ужесточение и, самое главное, надлежащее исполнение наказания гаишниками позволит заметно улучшить ситуацию, однако для кардинального решения проблемы следует принять комплекс мер.
Давно настало время организовать автостоянки в каждом микрорайоне столицы. Подземные паркинги или специальные многоярусные здания – стоянки вряд ли у нас будут строить в обозримом будущем (хотя при желании могли бы), но вполне можно найти в городе свободные площадки под обустройство обычных парковочных зон. Где-то пустырь, а в другом случае не помешает демонтировать полуразрушенные здания и использовать их места. Такое мероприятие следовало предусмотреть в рамках благоустройства городских улиц, хотя бы в тех районах, где есть возможность.
Любая задача решаема, если браться за нее. Пора основательно взяться за решение проблемы, тем более, количество личного автотранспорта в республике растет не по дням, а по часам.
А.БАГАЕВ