Забвение духовного предназначения Илии II

Разделение религии и политики в жизни общества – одно из человеческих достижений современного мира. Считается, что церковь всецело должна посвящать себя только вере и богослужению. Однако практика весьма далека от теории и некоторые священнослужители не только изменяют своему духовному предназначению, но и стараются оказывать своё влияние на политические процессы.

На днях Католикос-Патриарх Всея Грузии Илия II обратился к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу из-за задержания врача Важи Гаприндашвили «в оккупированном Цхинвальском регионе».
«Ваше Святейшество. Я приветствую вас с христианской любовью, и обращаюсь к вам по следующему вопросу: мы с болью в сердце следим за тем, как Россия передвигает в Цхинвальском регионе границы и похищает людей с приграничной зоны, что имеет перманентный характер. Сейчас все обеспокоены задержанием известного хирурга г-на Важа Гаприндашвили в цхинвальском изоляторе. Такая ситуация вызывает в нашем обществе справедливое большое недовольство и протест», – цитирует «священнослужителя» Грузия Онлайн.
Илия II «поругал» российского коллегу, что на фоне этих событий крайне негативно подействовала информация о том, что Патриарх Всея Руси намерен направить выпускников духовных училищ в помощь армейским командирам в российские воинские части, находящиеся в Абхазии, «Цхинвальском регионе», Кыргызстане и Арктике.
«Русская церковь всегда признавала и признает юрисдикцию Грузинской церкви как в Абхазии, так и в Цхинвальском регионе, поэтому нам не понятны такие заявления, и оно ставит всех нас в тяжелое положение. Исходя из канонов Церкви, на нашу территорию, без нашего разрешения неприемлемо отправлять священнослужителей любой иной православной церкви для деятельности как в военной, так и обычной, гражданской среде. Такое действие вызывает напряжение и обостряет ситуацию. Надеемся, что вы, по мере возможности, примете меры для нормализации отношений между нашими государствами, народами и церквями», – отмечено в обращении к Патриарху Кириллу.
Илия II напомнил о канонах Церкви Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу и, грубо говоря, решил «поставить на место» Православную Церковь России.
Только «служитель Господа» напрочь при этом забывает православное, христианское учение, что отказывать в духовном окормлении народу, тем более христианскому – грех.
Как нам однажды в интервью сказал Благочинный всех Церквей РЮО Отец Иаков: «Церковь – одна, она не национальная, она Христова. И все православные люди одной Церкви». Эти контрастные высказывания отца Иакова и Илии II дают четкое представление о духовном мире наших священнослужителей и патриархата Грузии.
Более того, Илия II не в первый раз делает такое симбиозное высказывание, переплетая религию с политикой.
Если внимательно просмотреть обращение грузинского Патриарха, вы не найдете слов, которые бы олицетворяли этого человека с Богослужением – это чисто политическое обращение, в нем есть все: и юридические вопросы, и политические, но нет и намека на какую-либо духовность.
Что касается словосочетания «исходя из канонов Церкви», Патриарх Грузии «запамятовал», что Югоосетинская Церковь, ныне Аланская Епархия, откололась от Грузинской Церкви еще в конце 80-х годов. К тому же здесь целесообразно напомнить, что «законность» своих действий, весьма далеких от заповедей Божьих, Грузинская православная церковь доказала при проведении Илией II священных обрядов благословления грузинских войск перед военными действиями по отношению, напомним, к такой же православной республике – к Южной Осетии в 2008 году и в 1990-ых годах.
О роли Илии II в геноциде Юж-ной Осетии в августе 2008 года в одном из своих интервью российскому информагентству, опубликованном 25 сентября 2008 года, рассказал и бывший глава Церкви Южной Осетии Епископ Аланский Георгий (Пухатэ): «Илия благословлял христианское воинство – грузинскую армию – на зачистку «Цхинвальского района». Именно католикос всегда называл Южную Осетию Цхинвальским районом, а вслед за ним это стал делать Михаил Саакашвили. Именно грузинский патриарх призывал навести «конституционный порядок» на территории Южной Осетии».

Мадина БЯЗРОВА