Выборы вызвали большой интерес: глава Комитета информации и печати

«Наибольшей популярностью в республике пользуются теледебаты, это можно проследить по посещаемости канала ГТРК «ИР» в интернете. Если раньше обычный новостной выпуск набирал около 100 просмотров, то теледебаты просматривают от 11 до 14 тысяч людей», – заявила глава Комитета информации и печати Мария Котаева на пресс-конференции в пресс-центре Sputnik Южная Осетия.

Глава Комитета также рассказала, какие из российских СМИ будут освещать выборы и как теледебаты сказались на рейтинге местных средств массовой информации.
По мнению Котаевой, на формирование предпочтений избирателей имеет прямое отношение агитационный период в СМИ. Не только встречи с избирателями и красивые цветные билборды, а коммуникация кандидатов с избирателями и друг с другом в ходе теледебатов, интервью кандидатов в государственных СМИ. Котаева подчеркнула, что все журналисты, которые планируют освещать выборы, посещать избирательные участки и пресс-центр ЦИК должны при себе иметь обязательную аккредитацию. Она выдается в Комитете информации и печати РЮО.
По ее словам, к президентским выборам Южной Осетии большой интерес, много желающих приехать. Но из-за нестабильности в мире не все могут приехать, что не касается российских агентств.
«К нам приезжают порядка 20 журналистов, заблаговременно оповестившие Комитет информации и печати, они уже аккредитованы. Некоторые продолжают получать аккредитацию», – сказала она.
Президентские выборы будут освещать крупные российские агентства: ТАСС, РИА-Новости, 15-Регион, ГТРК «Алания», «Осетия-Ирыстон», информационный центр «Известия» и газета «Краснодарские известия».
«По правилам получения аккредитации предполагается заявка за две недели. Но мы идем навстречу всем дружественным агентствам, коллегам, которые хотят осветить президентские выборы», – пояснила Котаева.
С началом агитационного периода всем кандидатам в президенты СМИ предоставили абсолютно равные условия, чтобы они могли ознакомить избирателей с предвыборными программами. Но не все кандидаты воспользовались этим правом. Как отметила Котаева, наибольшей популярностью пользуются теледебаты, это можно проследить по посещаемости канала ГТРК «ИР» в интернете. Если раньше обычный новостной выпуск набирал около 500 просмотров, то теледебаты просматривают от 11 до 14 тысяч людей.
«Это говорит о заинтересованности людей, о большом интересе к кандидатам. Наиболее информативным для избирателей является образ кандидата, передаваемый через экран телевизора во время прямого эфира теледебатов», – объяснила глава Комитета.
Котаева сообщила, что после выборов планируется проведение для СМИ республики интересных мастер-классов, тренингов с профессионалами из российских СМИ, которые будут делиться опытом. После окончания курса всем прошедшим будут вручены сертификаты.
Антонина САНАКОЕВА