Стоимость проезда в автобусах осталась без изменений

Подорожание бензина в начале месяца не вызвало повышения стоимости проезда в государственном общественном транспорте в Южной Осетии. Фирмы такси по большей части тоже воздерживаются от увеличения ставок. Только частные извозчики, предлагающие поездки в Северную Осетию, подняли тариф с 800 до 1000 руб.

Любой скачок цен на ГСМ обычно влечет за собой рост стоимости транспортных услуг, включая и пассажирские, и грузоперевозки. Влияет на общую инфляцию, дорожают продукты, товары. В России за последнее время транспортные тарифы проиндексированы, по информации российских СМИ, примерно на 3-5%. В отдельных регионах эта цифра выше. Во Владикавказе, к примеру, проезд в «маршрутке» вырос на 5 рублей и теперь стоит 30 р., а в такси в среднем – на 50-60 рублей. По всей видимости, это не предел. До Нового года в РФ прогнозируются новые повышения.

Удержать тарифы на текущем уровне

В РЮО цены на «горючее» возросли примерно на 4-5 руб., как и в РФ, однако тарифную политику пока не все поспешили пересматривать.
РГУП «Управление автомобильного транспорта – Южная Осетия» осуществляет пассажирские перевозки по всей республике и в Северную Осетию. Руководитель предприятия Сергей Валиев в разговоре с нами заявил, что они не планируют повышение ставок. «Пока об этом речи нет, а дальше посмотрим. Надеемся, цены на ГСМ стабилизируются», – сказал он.
В начале года билет на рейсовый автобус Цхинвал-Владикавказ подорожал с 400 до 500 руб. Ежедневно отправляются в путь три автобуса. Стоимость проезда в городском общественном транспорте не менялась с 2013 года и составляет всего 10 руб. Много лет она остается неизменной и в районы республики. Кроме международных рейсов, коим считается маршрут Цхинвал – Владикавказ, все остальные перевозки убыточны из-за низкого пассажиропотока. Часть расходов транспортное предприятие покрывает за счет дотаций государства.
Югоосетинские службы такси, работающие по вызову, в основном также оставили тарифы без изменений. По городу он составляет 100 рублей, хотя на окраины берут 150 р. У отдельных фирм ценовой диапазон выше.
«Взлет цен на топливо сказывается на себестоимости перевозок, но мы понимаем сложное положение населения. Решили пока ничего не менять. После Нового года будем смотреть по ситуации. Если остальные поднимут цены, бензин продолжит дорожать, то и у нас другого выбора не останется», – отметил представитель одной из популярных цхинвальских фирм такси.
Для тех, кто заправляет автомобиль газом, в целом ничего не поменялось. А таксисты, использующие только бензин, могут почувствовать разницу в прибыли «до и после» удорожания ГСМ.
Жители столицы считают текущий уровень цен на услуги машин с «шашечками» оптимальными. «Цхинвальским таксистам грех жаловаться. Налоги платят небольшие. В ряде случаев с одного проезда получают больше, чем таксисты во Владикавказе, если рассчитать километраж расстояний, – высказывает мнение горожанин А. Джиоев. – Недостаток на севере Осетии в том, что там в любую непогоду или в часы пик тарифы резко возрастают в два раза. У нас хотя бы этого нет. Стоимость проезда в 100 рублей в целом нормальная. Куда ее повышать? В городе можно пешком дойти до назначенного пункта, чем тратить деньги на дорогое такси».
Отдельные частные извозчики все-таки не удержались и несколько подняли ставки. Но такой шаг может привести к потере части клиентов, которых и без того становится меньше, поскольку личным автотранспортом обзаводится все большее количество граждан республики.
Недобор пассажиров острее стали ощущать «вокзальные» таксисты, совершающие поездки в Северную Осетию. Проблема для них обещает усугубиться с увеличением цены до 1000 руб. Граждане все чаще предпочитает пользоваться услугами государственного транспорта. Это намного дешевле и выгоднее в плане быстрого прохождения КПП «Нижний Зарамаг» на госгранице с Россией, где автобусы пропускаются без очереди по отдельной пропускной линии.

Обновить автобусный парк

Учитывая ощутимый разрыв в тарифах и увеличивающуюся востребованность в общественном транспорте, возникла острая необходимость в приобретении новых рейсовых автобусов. Действующие микроавтобусы не предназначены для поездок на дальние расстояния. Маловместительны и не имеют багажного отделения. Большинство имеющихся в распоряжении ГУП «УАТ-ЮО» машин эксплуатируется более 15 лет, они износились и нередко выходят из строя. Для улучшения качества транспортного обслуживания населения требуется обновить автобусный парк. У предприятия нет возможностей закупить новые единицы, оно и так сидит на госдотациях. «Вопрос приобретения комфортабельных автобусов прорабатывается в правительстве. Рассчитываем на его положительное решение», – выразил надежду С. Валиев.
Он добавил, что с новыми машинами при необходимости увеличится количество рейсов во Владикавказ.
Тарифы на перевозки пока остаются на прежнем уровне, но сейчас никто не дает гарантий, что они не поднимутся в следующем году. Многое будет зависеть от цен на бензин.

А. БАГАЕВ