Константин Елдзаров: «Новый мост будет красивее и шире старого»

Строительство мостового перехода через реку Б. Лиахва по улице 13 Коммунаров в г. Цхинвале планируется завершить к сентябрю 2024 года – в изначально утвержденные сроки, сказал газете «Юж-ная Осетия» министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Константин Елдзаров.

По словам главы Минстроя, по плану строительства сначала нужно произвести свайные работы. На сегодняшний день из трех опор готовы две. Строительные работы немного замедлились из-за дождей и паводков, но небольшое отставание от графика будет наверстано.
«Дело в том, что строительство моста всегда осуществляется в осенний период. Подводные работы ведутся с августа по январь. Из-за того, что осенью прошлого года мы не смогли снести старый мост, поскольку не было на это разрешения, нам удалось это сделать только в декабре. Соответствующее оборудование привезли в январе, к этому времени упустили основной период работы. У нас осталось только два месяца, а за этот период нереально завершить монтаж железобетонных свай, – отметил Елдзаров. – Завершению работ помешали погодные условия, в апреле начались паводки, уровень воды в Лиахве резко поднялся. По этой причине произошло незначительное отставание от графика. Впрочем, это не повлияло на сроки строительства. Сейчас разлив реки сокращается, вода каждый день идет на убыль. К сентябрю будущего года мост будет построен».
По словам министра, с целью ускорения темпов строительства в Цхинвал доставят вторую буровую машину для установки центральной опоры моста. В ходе работ строители наткнулись на скальные породы особой прочности, для бурения которых нужно специальное оборудование. Поскольку буровая машина большая, весит более 100 тонн, возникла проблема в ее перевозке через таможню и Транскам. Сейчас идут поиски соответствующего перевозчика.
«Мы ждем спецтехнику, которая доставит буровую установку в Цхинвал, – уточнил Елдзаров. – На Северном Кавказе таких единиц техники всего лишь две. Впервые за историю Южной Осетии в проект строительства внесли такого рода оборудование».
Что касается внешнего облика моста, по предыдущему эскизу предусматривались металлические декоративные арки. Сейчас, по словам Елдзарова, в проект вносят изменения – уже каменные арки. Тем самым меняется и конструкция, ввиду чего этой части проекта необходимо повторно пройти экспертизу. «Новый облик моста будет намного красивее старого, он не имел архитектурной ценности, был построен из разных материалов (кирпич, бетон и камень), не был симметричен и был аварийно-опасен из-за «горба», – пояснил министр. – По новому эскизу, внешний облик будет однородным и выглядеть как камень. По этим соображениям был определен новый вид моста. Эскиз будущего моста Минстрой опубликовал в соцсетях».
Ширина нового мостового перехода составит до 11 метров вместо прежних 7,5 м. Никакие здания вокруг него сноситься не будут, сказал Елдзаров, ограждения парка и Комитета по молодежной политике и спорту сместят на два метра, чтобы расширить дорогу. Раньше проезжая часть подъездного пути на этом отрезке составляла – 4,5 м, а тротуары – по 1,20 м, сейчас проезжая составит – до 8 метров.
Л. КАРСАНОВА