ЦБ предупредил о пяти признаках того, что вам звонит телефонный мошенник

Банк России накануне новогодних каникул направил кредитным организациям рекомендации проинформировать клиентов об ос-новных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников.
«Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко», — призвал заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин.
Итак, основные признаки телефонных мошенников по версии ЦБ.
Первый признак — сам по себе неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина. Это уже повод насторожиться.
Второй признак: разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.
Третий признак: якобы очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — попытки запугать возможной потерей денег.
Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
Последним признаком ЦБ называет моральное давление — требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.
Регулятор напоминает, что реальный сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.

В Роспотребнадзоре дали рекомендации по выбору и правильному хранению мандаринов

В частности, в ведомстве посоветовали выбирать красивые плоды, с ровной кожицей, без гнили и пятнышек

Роспотребнадзор порекомендовал россиянам не хранить мандарины в пакете и не отрывать от веточек листочки, чтобы увеличить срок хранения фруктов. Рекомендации ведомства по выбору и хранению мандаринов опубликованы в понедельник на его сайте.
“Выбирать следует красивые плоды, с ровной кожицей, без гнили и пятнышек. Помните, что спелые фрукты долго не хранятся. Если вы купили их заранее, то постарайтесь хранить их правильно. Для этого нужно натереть кожицу растительным маслом и поместить фрукты в специальный отсек холодильника и держать при температуре +6 градусов, – говорится в сообщении. – Очень важен уровень влажности, нельзя дать им засохнуть. Обязательно снимите с мандаринов полиэтиленовый пакет и поместите их в сетку. Если на веточках есть листочки, не обрывайте их, так фрукты дольше хранятся”.
В ведомстве посоветовали выбрасывать цедру импортных мандаринов, после чего тщательно мыть руки. “Все цитрусовые проходят обязательную обработку перед транспортировкой сернистыми соединениями (так называемая сульфитация), которые вызывают астматический компонент”, – пояснили в Роспотребнадзоре.
Специалисты также рекомендуют мыть после покупки импортные овощи и фрукты теплой водой с мылом: бумага, в которую их заворачивают, пропитана специальным составом, препятствующим образованию гнили и плесени. Кроме того, на них может попасть антисептик, которым обрабатывают тару.