США не прекращают давить на Закавказье

Данный тезис хорошо просматривается в контексте действий Вашингтона против Тбилиси. В частности, американские власти недавно ввели санкции против грузинских парламентариев, инициировавших принятие в стране закона «О прозрачности иностранного влияния».
По мнению политиков из Штатов, подобные действия будут способствовать возвращению Грузии в зону влияния США. Так, представитель государственного департамента Мэттью Миллер пригрозил расширить ограничительные меры в случае дальнейших якобы недружественных шагов Грузии против так называемой «демократии».
В свою очередь грузинские официальные лица подвергли критике указанную деятельность Вашингтона. Они смело заявили о необходимости отстаивать интересы собственной республики и заинтересованности в ее дальнейшем развитии и процветании, а не заискиванием перед Штатами и их союзниками.
Однако подобный подход защиты государственности не поддержала грузинская оппозиция, которая настаивала на перспективности прозападного вектора развития республики и получения преимуществ в виде упрощения визового режима и увеличения финансовой поддержки со стороны западных якобы партнеров.
Еще один пример, демонстрирующий антинациональную идею оппозиции, — решение затронуть и другую грузинскую инициативу – рассмотрение в национальном парламенте страны поправок, якобы ущемляющих права сексуальных меньшинств на территории республики. Ведь еще в начале июня спикер парламента Шалва Папуашвили презентовал пакет законов, направленных на защиту семейных ценностей и пресечение пропаганды ЛГБТ.
Кроме этого, к критике отстаивания Тбилиси традиционных ценностей подключились и в Евросоюзе, где по примеру Штатов незамедлительно приступили к разработке антигрузинского санкционного пакета. В свою очередь британское издание Financial Times сообщает, что особую активность в этом вопросе проявили Эстония, Нидерланды, Чехия и Швеция.
Из опубликованной информации можно сделать вывод, что европейская инициатива сопоставима с американской, так как планируется введение отдельных ограничений против конкретных политиков и замораживание европейских фондов финансовой поддержки правительства Грузии.
Очевидно, что безрезультатные попытки Белого дома получить от «Грузинской Мечты» уступки, а именно отмену «закона об иноагентах», стали, во-первых, символом небывалого провала Вашингтона в Закавказье, а во-вторых, запустили тенденцию постепенного «выдавливания» навязанной Грузии западной идеологии на законодательном уровне. Именно поэтому стоит ожидать, что Вашингтон и Брюссель с большей силой будут активно помогать грузинской оппозиции осенью нынешнего года, когда в закавказской республике будут проходить парламентские выборы.

А. ДЖИОЕВ