Закон Республики Южная Осетия «Об отходах производства и потребления»

Постановление Парламента Республики Южная Осетия

О Законе Республики Южная Осетия «Об отходах производства и потребления»

Парламент Республики Южная Осетия постановляет:

1. Принять Закон Республики Южная Осетия «Об отходах производства и потребления».

2. Направить настоящий Закон Президенту Республики Южная Осетия для подписания и опубликования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Парламента Республики Южная Осетия С.КОЧИЕВ

Цхинвал, 18 декабря 2013 г.

 

Закон Республики Южная Осетия

Об отходах производства и потребления

Настоящий Закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления (далее – отходы) – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

опасные отходы – отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов – хранение и захоронение отходов;

хранение отходов – содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения,   обезвреживания или использования;

захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

использование отходов – применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов – обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;

объект размещения отходов – специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

трансграничное перемещение отходов – перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;

лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт опасных отходов – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

лом и отходы цветных и (или) черных металлов – пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами

1. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Законом и другими законами Республики Южная Осетия, а также нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами

Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия;

научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;

комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

доступ в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия к информации в области обращения с отходами;

участие в международном сотрудничестве Республики Южная Осетия в области обращения с отходами.

Статья 4. Классы опасности отходов

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными органами исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс – чрезвычайно опасные отходы;

II класс – высокоопасные отходы;

III класс – умеренно опасные отходы;

IV класс – малоопасные отходы;

V класс – практически неопасные отходы.

Статья 5. Отходы как объект права собственности

1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

3. Собственник отходов I – IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность, в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия гражданским законодательством.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 6. Полномочия Республики Южная Осетия в области обращения с отходами

К полномочиям Республики Южная Осетия в области обращения с отходами относятся:

разработка и принятие государственных законов и иных нормативных правовых актов Республики Южная Осетия в области обращения с отходами;

проведение в Республике Южная Осетия единой государственной политики в области обращения с отходами;

осуществление надзора за исполнением законодательства Республики Южная Осетия в области обращения с отходами;

организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;

определение компетенции уполномоченных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;

лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов I – IV класса опасности;

установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия;

осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

осуществление международного сотрудничества Республики Южная Осетия в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных законодательством Республики Южная Осетия полномочий;

определение органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий.

Статья 7. Полномочия местных органов государственной власти в области обращения с отходами

1. К полномочиям местных органов государственной власти в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов и мусора.

2. К полномочиям местных органов государственной власти в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и мусора.

Глава III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

Статья 8. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 9. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Республики Южная Осетия в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.

2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.

3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

Статья 10. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Республики Южная Осетия в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Республики Южная Осетия, местные органы государственной власти.

Статья 11. Требования к объектам размещения отходов

1. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся   объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия.

5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Республики Южная Осетия органом исполнительной власти.

Статья 12. Требования к обращению с отходами административно-территориальных единицах

1. Территория Республики Южная Осетия подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях административно-территориальных единиц Республики Южная Осетия осуществляют местные органы государственной власти в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

3. Порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется местными органами государственной власти и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Статья 13. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению

1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти Республики Южная Осетия.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

3. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Республики Южная Осетия.

4. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 14. Требования к обращению с опасными отходами

1. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствие с критериями, которые устанавливает уполномоченный Правительством Республики Южная Осетия орган государственной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном органами, исполнительной власти в области обращения с отходами.

3. На отходы I – IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I – IV класса опасности оставляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет уполномоченный Правительством Республики Южная Осетия орган исполнительной власти.

4. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I – IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Республики Южная Осетия порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с отходами I – IV класса опасности.

Статья 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I – IV класса опасности

1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I – IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I – IV класса опасности.

2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I – IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Статья 16. Требования к транспортированию отходов I – IV класса опасности

1. Транспортирование отходов I – IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта отходов I – IV класса опасности;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I -IV класса опасности на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов I – IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I – IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

2. Порядок транспортирования отходов I – IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I – IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Статья 17. Трансграничное перемещение отходов

1. Ввоз отходов на территорию Республики Южная Осетия в целях их захоронения и обезвреживания запрещается.

2. Ввоз отходов на территорию Республики Южная Осетия в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке.

3. Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается Правительством Республики Южная Осетия.

Глава IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

1. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные органы исполнительной власти.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Республики Южная Осетия.

5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами – государственный орган исполнительней власти в области статистического учета.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Статья 20. Государственный кадастр отходов

1. Государственный кадастр отходов включает в себя государственный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

2. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Республики Южная Осетия системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Республики Южная Осетия органом исполнительной власти.

3. Органы исполнительной власти Республики Южная Осетия вправе вести районные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые местными органами государственной власти, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения районных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти Республики Южная Осетия.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами

Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:

уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;

платность размещения отходов;

экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.

Статья 22. Плата за размещение отходов

Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 23. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством:

понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в процессе которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;

применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.

2. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 24. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами

1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют органы исполнительной власти Республики Южная Осетия в соответствии со своей компетенцией.

2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:

контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами;

контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами;

контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;

контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;

контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;

выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства Республики Южная Осетия в области обращения с отходами.

3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 25. Производственный контроль в области обращения с отходами

1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Республики Южная Осетия в области обращения с отходами.

2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти Республики Южная Осетия (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Статья 26. Общественный контроль в области обращения с отходами

Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 27. Виды ответственности за нарушение законодательства Республики Южная Осетия в области обращения с отходами

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Республики Южная Осетия в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

Статья 28. Исковые требования о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Республики Южная Осетия в области обращения с отходами

1. Исковые требования о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Республики Южная Осетия в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с действующим законодательством Республики Южная Осетия.

2. Исковые требования о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Республики Южная Осетия в области обращения с отходами, рассматриваются судом.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Предложить Президенту Республики Южная Осетия и поручить Правительству Республики Южная Осетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент Республики Южная Осетия Л. ТИБИЛОВ