Постановление Парламента Республики Южная Осетия

О Законе Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса»

Парламент Республики Южная Осетия постановляет:

1. Принять Закон Республики Южная Осетия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса».

 

 

2. Направить настоящий Закон Президенту Республики Южная Осетия для подписания и опубликования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Парламента Республики Южная Осетия С.КОЧИЕВ

г.Цхинвал, 24 октября 2012 г.

***

Закон Республики Южная Осетия

ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Закон Республики Южная Осетия об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Республики Южная Осетия, организации и функционирования бюджетной системы Республики Южная Осетия, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса в Республике Южная Осетия, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Республики Южная Осетия, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Республики Южная Осетия.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Законом Республики Южная Осетия об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса

1. К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Республики Южная Осетия;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Южная Осетия, утверждения и исполнения бюджета Республики Южная Осетия, контроля над его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Настоящий Закон устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Республики Южная Осетия.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Республики Южная Осетия

Бюджетное законодательство Республики Южная Осетия состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов о государственном бюджете, закона о бюджетной классификации, нормативно-правовых актов Президента Республики Южная Осетия, Правительства Республики Южная Осетия, органов государственной власти Республики Южная Осетия, принимаемых в пределах своей компетенции.

Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Президент Республики Южная Осетия издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. На основании и во исполнение настоящего Закона, законов, указов Президента Республики Южная Осетия, Правительство Республики Южная Осетия принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

3. Органы государственной власти Республики Южная Осетия принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Законом.

Статья 4. Бюджетное законодательство Республики Южная Осетия и нормы международного права

1. Если международным договором Республики Южная Осетия установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Республики Южная Осетия, применяются правила международного договора.

2. Международные договоры Республики Южная Осетия применяются к бюджетным правоотношениям, указанным в статье 1 настоящего Закона, непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов.

Статья 5. Действие закона о бюджете во времени

1. Закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Законом и (или) законом о бюджете.

2. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:

бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства;

доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Законом источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Законом источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами;

бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Республики Южная Осетия деятельность органов государственной власти и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю над его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется Министерством финансов Республики Южная Осетия в соответствии с настоящим Законом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Законом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетом юридическому лицу (за исключением государственных учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;

целевой иностранный кредит (заимствование) – форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Республики Южная Осетия, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;

государственный долг – обязательства, возникающие из государственных гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Законом, принятые на себя Республикой Южная Осетия;

внешний долг обязательства Республики Южная Осетия, возникающие в иностранной валюте, в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

внутренний долг – обязательства Республикой Южная Осетия, возникающие в валюте, действующей на территории Республики Южная Осетия;

расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования Республики Южная Осетия или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из государственного бюджета;

бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Республики Южная Осетия, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях;

денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

межбюджетные отношения – взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

бюджетные полномочия – установленные настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

кассовое обслуживание исполнения бюджета – проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

государственные услуги (работы) – услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;

государственное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ);

бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного имущества;

финансовые органы – Министерство финансов Республики Южная Осетия, финансовые отделы в составе главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Законом;

распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств государственного бюджета, если иное не установлено настоящим Законом;

бюджетное учреждение – государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств государственного бюджета;

бюджетная смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

ведомственная структура расходов бюджета – распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Республики Южная Осетия;

администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Республики Южная Осетия, если иное не установлено настоящим Законом;

главный администратор доходов бюджета – определенный законом о бюджете орган государственной власти (государственный орган), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Законом;

администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), иная организация, имеющие право в соответствии с настоящим Законом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита бюджета) – определенный законом о бюджете орган государственной власти (государственный орган), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

государственная гарантия (государственная гарантия Республики Южная Осетия,) – вид долгового обязательства, в силу которого Республика Южная Осетия, (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств государственного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

обоснование бюджетных ассигнований – документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году;

лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году;

текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;

очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом;

отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году;

временный кассовый разрыв – прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

 

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Статья 7. Бюджетные полномочия органов государственной власти Республики Южная Осетия

К бюджетным полномочиям органов государственной власти Республики Южная Осетия относятся:

установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Республики Южная Осетия, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

определение основ составления и рассмотрения проекта государственного бюджета Республики Южная Осетия, утверждения и исполнения государственного бюджета Республики Южная Осетия, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об его исполнении и осуществления контроля над его исполнением;

установление порядка составления и рассмотрения проекта государственного бюджета, утверждения и исполнения государственного бюджета, осуществления контроля над его исполнением, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия;

составление и рассмотрение проекта государственного бюджета, утверждение и исполнение государственного бюджета, осуществление контроля над его исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении государственного бюджета Республики Южная Осетия;

определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований;

определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Республики Южная Осетия, установление и исполнение расходных обязательств Республики Южная Осетия;

определение основ формирования доходов и осуществления расходов государственного бюджета Республики Южная Осетия;

определение порядка установления нормативов отчислений доходов от налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

установление нормативов отчислений от налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

определение основ кассового обслуживания исполнения государственного бюджета Республики Южная Осетия;

осуществление кассового обслуживания исполнения государственного бюджета Республики Южная Осетия;

определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий Республики Южная Осетия, погашения и обслуживания государственного долга;

осуществление государственных заимствований Республики Южная Осетия, предоставление государственных гарантий Республики Южная Осетия, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом Республики Южная Осетия;

установление основ бюджетной классификации Республики Южная Осетия и общего порядка ее применения;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Республики Южная Осетия;

установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджета Республики Южная Осетия и бюджетных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджета;

установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджета Республики Южная Осетия и бюджетных учреждений;

установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Республики Южная Осетия;

установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства государственного бюджета Республики Южная Осетия;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Законом к бюджетным полномочиям органов государственной власти Республики Южная Осетия.

 

Глава 3. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Статья 8. Структура бюджетной системы Республики Южная Осетия

   Бюджетная система Республики Южная Осетия состоит из государственного бюджета Республики Южная Осетия, в которую как самостоятельные части включаются: республиканский бюджет Республики Южная Осетия, бюджет города Цхинвал и районные бюджеты Цхинвальского, Дзауского, Знаурского и Ленингорского районов. Республиканский бюджет Республики Южная Осетия и бюджеты административно-территориальных образований являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников дохода и правом определять направления их использования и расходования.

Статья 9. Правовая форма бюджета

Государственный бюджет Республики Южная Осетия утверждается законом Республики Южная Осетия.

Статья 10. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 11. Государственный бюджет Республики Южная Осетия

Государственный бюджет Республики Южная Осетия предназначен для исполнения расходных обязательств Республики Южная Осетия.

Использование органами государственной власти Республики Южная Осетия иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Республики Южная Осетия, не допускается.

 

Глава 4. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Статья 12. Перечень принципов бюджетной системы Республики Южная Осетия

Бюджетная система Республики Южная Осетия основана на принципах:

единства бюджетной системы Республики Южная Осетия;

самостоятельности бюджета;

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;

сбалансированности бюджета;

результативности и эффективности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

прозрачности (открытости);

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств;

подведомственности расходов бюджета;

единства кассы.

Статья 13. Принцип единства бюджетной системы Республики Южная Осетия

Принцип единства бюджетной системы Республики Южная Осетия означает единство бюджетного законодательства Республики Южная Осетия, принципов организации и функционирования бюджетной системы Республики Южная Осетия, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Республики Южная Осетия, санкций за нарушение бюджетного законодательства Республики Южная Осетия, определенный порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджета Республики Южная Осетия, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджета Республики Южная Осетия и бюджетных учреждений, единства порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства государственного бюджета Республики Южная Осетия.

Статья 14. Принцип самостоятельности бюджета

Принцип самостоятельности бюджета означает:

право и обязанность органов государственной власти самостоятельно обеспечивать сбалансированность государственного бюджета и эффективность использования бюджетных средств;

право и обязанность органов государственной власти в рамках своей компетенции самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом;

право органов государственной власти Республики Южная Осетия в соответствии с настоящим Законом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета;

недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицита бюджета Республики Южная Осетия;

недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти Республики Южная Осетия изменений бюджетного законодательства Республики Южная Осетия и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета Республики Южная Осетия без внесения изменений в закон о государственном бюджете, предусматривающего компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

(Продолжение в след. номере)