Великий праздник Рождества Христова для осетинского народа связан с национальной трагедией. Утром 6 января 1991 года Цхинвал был разбужен звуками выстрелов – в город вошли около шести тысяч грузинских милиционеров, а вернее – бандформирований.
В этот же день появились первые жертвы. Грузинские правоохранители творили бесчинства: жестоко расправлялись с населением, занимались грабежами и разрушениями зданий. Вдобавок началась энергетическая блокада Южной Осетии. Из-за отсутствия необходимых ресурсов страдали мирные жители. Завершилось позорное пребывание грузин в Цхинвале 26 января 1991 года, когда ополченцы сумели вытеснить их со своей земли.
Очередная годовщина событий, которые вошли в историю как «кровавое Рождество», является поводом почтить память жертв грузинской агрессии и поразмышлять над тем, как выстраивать новые отношения с таким соседом. Оба народа проживают бок о бок больше тысячи лет, что безусловно подразумевает переплетение культур, торговых связей и даже установление родственных отношений. Как грузины, так и осетины являются православными христианами. Все это означает, что соседствующие государства не могут не контактировать.
Однако нельзя взять и бесследно «зарыть топор войны». Грузия должна предпринять попытки к установлению диалога. У Южной Осетии элементарные требования для налаживания отношений, их не раз озвучивал действующий президент Алан Гаглоев. Условиями для возобновления контактов с Тбилиси являются: признание геноцида, демаркация границ и подписание договора, гарантирующего безопасность Республике.
Аслан ДЖИОЕВ