/Выборы-2019: политические партии на старте

Выборы-2019: политические партии на старте

В июне в Южной Осетии пройдут парламентские выборы. Центральная избирательная комиссия дала старт предвыборной гонке. В течение двух месяцев внутриполитический градус заметно накалится. Избирателям предстоит пройти очередную проверку на политическую зрелость, которую мы демонстрируем с 1990 года.

Зачастую в обществе слышатся негативные оценки выборов, а некоторая часть предпочитает не ходить на выборы, устав, по их словам, от политических дрязг и считая, что от их голоса ничего не изменится.
Такое суждение в корне неверно. Во-первых, жизнь в Южной Осетии кардинально меняется в лучшую сторону. СМИ республики уже устали сообщать о прорывных достижениях в разных отраслях. Но лучшее впереди. И в этом немалая роль законодательного органа. Каждый из созывов парламента внес вклад в развитие государства и общественных процессов. Но следует понимать, что парламент — не правительство и не международный валютный фонд или Центробанк, который кредитом или эмиссией денежных средств решит застарелые социально-экономические проблемы. У парламента — иная роль, прежде всего — законо-творчество. Парламент — это общенациональный представительный орган государства, за которое отдали жизни тысячи наших сограждан с начала 1990 годов, в ходе всей Отечественной войны начиная с года провозглашения суверенитета. И отношение к выборам — это показатель нашего отношения к созданному нами государству. Не явившись на выборы, мы обесценим труд, героизм и самопожертвование героев, отдавших жизнь за создание нашего государства. Мы обязаны продолжить и продолжать далее эстафету, переданную нам основателями республики, которые каждому гражданину доводятся родственником или другом. Имеем ли мы моральное право обесценивать их вклад в создание и развитие нашего государства?
Во-вторых, именно любые выборы в мире являются механизмом изменения существующего положения дел. Если избиратель недоволен развитием государства, именно путем голосования он выберет ту политическую силу, способную на его взгляд решить проблемы государства. Оно и понятно. Предпочтения граждан разнятся, каждому предстоит поставить «птичку» в бюллетене исходя из политических предпочтений и симпатий к партиям и одномандатникам. Провозгласив в 1992 году суверенитет, мы взяли на себя обязательство поддерживать государство в жизнеспособном состоянии. А это возможно лишь путем выборов, президентских, парламентских, и в т.ч. органов местного самоуправления. Представьте на секунду, что выборы не состоялись по не явке избирателей. Это может поставить под сомнение легитимность государства, народ которой в этом случае, лишен политической зрелости.

А это гарантированный каскад насмешек и издевательств недругов государства. Предвыборная кампания — составная часть любых выборов. Где нет выборов, там всегда диктатура. К примеру, президентские выборы в «самом демократическом» государстве США проходят НЕ путем всенародного голосования.
В-третьих, мы очень рассчитываем, что политические партии, допущенные ЦИКом к выборам, проведут предвыборную кампанию в рамках уважения к оппонентам и приличия, демонстрируя высокую человеческую и политическую культуру. Очень надеемся, что партии покажут идейную борьбу, а не скатятся до склок и взаимных обвинений, придирок и грязных методов, дешевого популизма. Каждой партии предстоит доказать свою дееспособность. Но избиратели непременно заглянут в резюме каждой партии — а сколько благих дел в ее активе? Политической трескотне мало кто поверит. Избиратель, прежде всего, оценит не громкие заявления и высокопарные рассуждения, не пафос и витийствование лидеров партий, большей частью просыпающихся только перед выборами – а реальные дела.