Вход Господень в Иерусалим – один из главных праздников

В праздник Входа Господня в Иерусалим люди приходят в храмы, чтобы помолиться за родных, сограждан и забрать освященные ветки вербы домой, говорит глава государства Алан Гаглоев.
Президент принял участие в праздничной литургии, которая прошла в Храме Пресвятой Троицы в Цхинвале (РПЦ).
Алан Гаглоев поздравил весь осетинский народ с праздником и пожелал каждому жителю божьего благословения и процветания республике. «Мы живем в очень непростое время, и молитва еще больше необходима. Многие югоосетинские ребята, принимают участие в специальной военной операции, защищают интересы Родины. Пусть Господь оберегает их, чтобы они вернулись здоровыми и живыми», – сказал президент.
9 апреля весь православный мир отметил один из двунадесятых праздников – Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресение. Торжественные литургии в честь праздника прошли в храмах Южной Осетии. В 10 часов утра в церковь пришли помолиться прихожане, православные христиане, которые соблюдали Великий пост, люди, желающие забрать освященные вербы.

Выкупить у ада весь человеческий род

Отец Иаков на божественной литургии поздравил всех православных христиан с праздником и рассказал об истории праздника – Входа Господня в Иерусалим.
«Вход Господень в Иерусалим – один из главных праздников, который отмечается за неделю до Пасхи.
Этот праздник объясняет ту часть Евангелия, в котором рассказывается о том, что Христос, входя в Иерусалим, уже знал о предательстве, понимал – его неповинно осудят и распнут на кресте. Он осознавал, что берет на себя тяжелое бремя – искупить грехи человечества, выкупить у ада весь человеческий род. Понимание этого невозможно объяснить простым языком, оно не подвластно человеческому разуму.
Входя в Иерусалим, те, ради которых Христос шел на смертную казнь, принимали его и громко славили как царя: «Осанна в вышних!», а через несколько дней они кричали: «Распни его, распни, кровь его на нас и на наших детях». Это говорит о непостоянстве и слабости человека, которая подобна качающемуся на ветру листу.
Конечно, не все кричали, но общее настроение было таким. Страх владеет человеком, и даже апостолов заставил разбежаться», – отметил отец Иаков.
Священник считает, что этот поступок – показатель человеческой слабости и суетности, но оно не должно вгонять людей в уныние. Этот факт говорит только о том, что без Бога мы ничто, а с Богом мы очень сильны. И об этом говорит христианская история, которая полна мучеников и праведников, людей, посвятивших свою жизнь служению Богу.
По завершении божественной литургии священнослужители, прихожане и горожане совершили крестный ход вокруг Храма Рождества Пресвятой Богородицы. Далее священники провели чин освящения святой водой ветвей вербы. Освященная ветвь вербы символизирует начало новой жизни, победу жизни над смертью – Воскресение Господне.
Ветки вербы символизируют листья финиковой пальмы, которые держали жители Иерусалима в руках, встречая своего царя.
Желающих принять участие в крестном ходе и забрать освященные вербы в этом году было несколько сотен человек.
Священнослужители считают крестный ход одним из видов богослужения, и когда люди идут в крестном ходе с молитвой и песнопениями, все нечистая сила уходит из города, а люди – участники крестного хода, получают огромную божественную благодать, и приходя в свои дома, они как бы очищают их от нечистой силы.

Страстная седмица

На этой неделе, называемой Страстной седмицей, православные будут вспоминать страшные страсти Христовы. Вслед за ними наступает торжество, когда слабость, злоба и немощь человечества посрам-лена и воссияет сила Божья – Воскрешение распятого Христа.
«История человечества высшего и большего праздника не знает. Мы, христиане, понимаем значение праздника, наше воскресение – это наша свобода, и должны радостно участвовать в этом», – отметил священник.
Каждый из дней Страстной недели верующие называют Великим, или Страстным: Великий понедельник, Великий вторник и так далее. В храмах в это время проходят особые службы, которые считаются самыми величественными и торжественными во всем церковном году.
При этом ни в один из семи дней не празднуют дни святых, не поминают умерших, а также не проводят венчания и крещения – все обряды в это время посвящены подготовке к Христову Воскресению.
В первый день верующие вспоминают ветхозаветного патриарха Иосифа, проданного завистливыми братьями в рабство, что считается прообразом страдающего Спасителя. Кроме того, на службах вспоминают о проклятии Христом бесплодной смоковницы, которая символизирует нераскаявшуюся душу.
Во вторник в храмах читают притчи о десяти девах, о верном и неверном рабах и о Страшном суде.
В среду вспоминают предательство апостола Иуды, который продал Иисуса за тридцать сребреников. Также вспоминают о покаявшейся грешнице, которая после распятия Христа омыла слезами его ноги и помазала волосы драгоценным маслом, готовя его тело к погребению.
В Великий (Чистый) четверг вспоминают Тайную вечерю, когда Иисус установил таинство причастия и омыл ноги апостолов в знак смирения и любви к ним. В храме Рождества Пресвятой Богородицы в 10 утра пройдет божественная литургия Тайная вечеря, а вечером в 18.00 – Последование святых и спасительных страстей Иисуса Христа, чтение 12 Евангелий.
Пятый день Страстной недели – самый скорбный, так как вспоминается распятие Иисуса Христа. Этот день – очень строгий в посте и предусматривает полное воздержание от пищи. В храмах республики в течение дня будут проходить службы.
В субботу утром также пройдет божественная литургия, после чего в храме Рождества Богородицы Цхинвала священники освятят паски и куличи.
Главная служба начинается вечером в субботу.
В полночь православные совершат крестный ход, и после начнется литургия светлого Воскресения Христова. Также в полночь священники Аланс-кой епархии второй раз освятят куличи, яйца и паски.

А. СИУКАЕВА