30 сентября во Владикавказе состоялась рабочая встреча представителей Северо-Осетинской таможни и таможенного Комитета Южной Осетии, министерств и ведомств. Встречу организовали руководители таможенных служб, а также президенты торгово-промышленных палат двух Осетий.
На международной встрече представительные делегации российской и югоосетинской сторон во главе с президентом торгово-промышленной палаты РСО-Алания Казбеком Тугановым, начальником Северо-Осетинской таможни Троцко Сергеем, начальником отдела таможенных процедур и таможенного контроля СОТ Асланом Басиевым, председателем ГТК РЮО Муратом Цховребовым, президентом торгово-промышленной палаты РЮО Роином Козаевым, председателем Комитета Парламента РЮО Геннадием Кокоевым и другими официальными лицами обсудили проблемные вопросы, возникающие при декларировании товаров народного потребления при экспорте из Российской Федерации в Республику Южная Осетия и наоборот.
Встреча была организована с целью прояснения некоторых проблемных вопросов, возникающих на таможенных постах МАПП Верхний Ларс и Нижний Зарамаг. Была дана подробная информация и предложены пути решения, связанных с декларированием товаров и транспортных средств, вывозимых в Республику Южная Осетия. Среди них было выделено отсутствие внешнеторговых договоров на поставку товаров. Неточности в общем количестве товаров, недостоверное декларирование в свою очередь влекут административные санкции. С другой стороны оно является следствием недостатка информации у перевозчика, о находящихся в транспортном средстве товарах. В условиях нестабильной оперативной обстановки это является потенциальной угрозой перемещения запрещенных товаров. Не вся номенклатура товаров провозимых через границу, как показывает статистика, поддается контролю. Отсутствие описания торговых марок производителей, иных идентификационных признаков порождают необходимость применения дополнительных форм таможенного контроля.
Проблемным вопросом остается осуществление транспортного контроля. За последние два года достигнуты значительные положительные сдвиги в вопросе соблюдения законности в порядке перемещения транспортных средств международной перевозки.
Однако, в результате контроля выявляются многочисленные факты нарушения правильности составления и полноты оформления предоставляемых разрешительных документов.
«Принципиальные решения по результатам данного контроля» – вот этап, на уровне которого находятся таможенные органы Российской Федерации, в том числе таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг.
В ходе рабочей встречи были озвучены конкретные пути решения изложенных проблем. В частности было предложено контролирующим органам РЮО обратить внимание на процесс поставки в республику товаров народного потребления на уровне, отвечающем требованиям современного таможенного законодательства. Очередной раз довести до сведения заинтересованных лиц через средства массовой информации порядок декларирования экспортируемых товаров народного потребления, порядок получения разрешительных документов и иные вопросы, возникающие в практике т/п МАПП Нижний Зарамаг.
Наша газета не раз писала о инспекционно-досмотровом комплексе, использующем ионизирующее излучение для получения рентгеновского изображения крупногабаритных грузов и транспортных средств в целях таможенного контроля. Компетентные лица еще раз пояснили объективные условия и обосновали необходимость создания данного комплекса (рост активности террористических организаций, близость к государственной границе РФ источников производства наркотиков, широкая сеть приграничных транспортных артерий, темпы развития внешнеэкономической деятельности, а также рост преступности и нелегального перемещения наркотиков, оружия и т.п.). Было подчеркнуто, что при сканировании рентгеновского (фотонного) излучения, позволяющего получить на экране монитора высококачественное рентгеноскопическое изображение досматриваемого транспортного средства и его груза, при этом не причиняется вред ни товару, ни присутствующим лицам. Применяемый в ИДК ускоритель электронов генерирующего тормозного фотонного излучения с энергией 6 МэВ не вызывает наведенной активности и не представляет опасности для здоровья водителей после проведения сканирования. Соответственно, после проведенного сканирования не требуется «временный отстой» автотранспортного средства и его оборудования, вследствие этого отсутствуют нормативные ограничения по количеству таможенных осмотров одного транспортного средства с использованием ИДК.
Было подчеркнуто, что комплекс прошел испытание в Роспотребнадзоре и соответствует санитарным нормам и не может оказывать влияние на общие медицинские показания населения.
Также на международной встрече речь шла о приграничной дорожной сети общественного питания, торговли, медицинского обеспечения, санитарно-бытового назначения, связи, платежно-кассовых банковских терминалов на территории таможни и других актуальных вопросах.
З.КОКОЕВА