Существование аварийно-диспетчерской службы – острая необходимость

В одном из сентябрьских номеров нашей газеты в статье «Звонок в никуда?» мы подняли злободневный вопрос относительно создания аварийно-диспетчерской службы при администрации города.

Аварийно-диспетчерские службы функционируют практически во всех государствах мира и призваны предметно реагировать на жалобы и обращения жителей города по вопросам аварий на энергосетях, газовых и водопроводных линиях, т.е. по всему спектру вопросов жилищно-коммунального характера, которые находятся в компетенции городского хозяйства. Эта система позволяет отслеживать деятельность городского хозяйства и оперативно реагировать на нештатные ситуации с помощью подразделений жилищно-коммунального хозяйства.

Учитывая огромные проблемы в системе ЖКХ и ЖЭК, наличие аварийно-диспетчерской службы в Цхинвале – острая необходимость. Даже в России недавно было создано министерство жилищно-коммунального хозяйства, что говорит о пристальном внимании, которое уделяет руководство и правительство России к этой отрасли.

Думается, и в Южной Осетии есть необходимость создания аналогичного ведомства, чтобы привести, наконец, в порядок систему ЖКХ, которая пришла в упадок за последние 20 лет.

Однако в первую очередь следует организовать в Цхинвале эффективную систему аварийно-диспетчерских служб, круглосуточно несущих дежурство.

В упомянутой статье мы обратили внимание на то обстоятельство, что функционирующая в Цхинвале диспетчерская служба не в состоянии улучшить работу систем ЖКХ и ЖЭК, так как не располагает соответствующими возможностями. При обращении в единую диспетчерскую службу оперативный дежурный оказывает не практическую помощь, а лишь предоставляет гражданам номера соответствующей службы, в компетенции которой находится вопрос. Между тем, телефонные номера экстренных служб «Энергоресурс», «Водоканал» и др. известны горожанам, которые, минуя диспетчерскую службу, могут непосредственно обращаться в эти ведомства. В чем же тогда смысл существования диспетчерской службы?

По словам начальника ЖЭК при администрации г.Цхинвала Роберта Кулумбегова, существование аварийно-диспетчерской службы, конечно же, необходимо.

«Глава администрации Цхинвала Алан Алборов на одном из совещаний после вступления в должность руководителя города тоже поднял вопрос о создании аварийно-диспетчерской службы. Поэтому идея создания АДС для нас не нова, мы считаем, что ее нужно создавать, для этого у нас есть соответствующие специалисты.

Однако все упирается в финансирование, ведь создание аварийно-диспетчерской службы неминуемо влечет за собой дополнительное финансирование, которым мы в настоящее время не располагаем», – с сожалением отметил Роберт Кулумбегов.

Создание аварийно-диспетчерских служб в Цхинвале и райцентрах республики, несущих дежурство в круглосуточном режиме – норма в цивилизованных городах и жизненная необходимость в условиях Южной Осетии. Именно такие меры позволяют устранять бытовую неустроенность цхинвальцев и опосредованно выводят на высокий уровень систему функционирования городского хозяйства. Поэтому мы снова актуализируем данный вопрос и обращаемся к городской администрации и правительственным структурам изыскать средства для организации круглосуточной аварийно-диспетчерской службы.

Сармат КОЗАЕВ