Строительство моста в Цхинвале идет по плану

Завершен демонтаж третьей опоры строящегося моста через р. Большая Лиахва по ул.13 Коммунаров, при установке которой была использована не соответствующая проектным данным марка бетона, сообщил газете «ЮО» директор Управления капитального строительства (УКС) Заур Чочиев.

По его словам, сейчас строители делают специальную временную насыпь, чтобы поднять позиции для последующей установки балок. «Они большие, понадобится два крана для их установки, – пояснил Чочиев. – После подрядчик вновь приступит к возведению третьей опоры. Работы планируется завершить в течение месяца».
Параллельно устанавливаются регуляционные сооружения. Всего их будет два – с южной и северной стороны.
«Минусовая температура строительству не мешает. Благодаря специальным противоморозным добавкам и гидрофобным пластификаторам можно работать в зимний период, – уточнил Чочиев. – Работы идут полным ходом, нет никаких препятствий».
Темпы строительства повышаются. Сейчас на площадке можно одновременно выполнять несколько видов работ, параллельно осуществлять бетонные и земляные работы, а также непосредственно работать над самим мостом.
«Все, что сделано на данный момент, мы проверили на качество. Провели лабораторные исследования, и все выполненные работы соответствуют требованиям. Не выявлено никаких нарушений», – подчеркнул начальник УКС.
По планам строителей, к началу лета планируется открыть мост для пешеходов, чтобы жители левобережной части не испытывали трудности.
Мост будет облицован из натурального местного качественного камня – красивого и прочного. К оформлению архитектурного облика моста привлечены известные осетинские специалисты, чтобы внешний вид сооружения соответствовал национальному колориту. Художник-реставратор Слава Джанаев уже приступил к работе с материалом. Параллельно в Северной Осетии «Юстальконструкция» готовит металлоконструкции для будущих арок.
После завершения строительства несущего каркаса моста рабочие приступят к устройству верхней части сооружения.
Весь комплекс строительно-монтажных работ планируют закончить в середине этого года. По проекту, ширина проезжей части будет увеличена и составит 11 метров вместо прежних 7,5 м. Никакие исторические здания вокруг строящегося моста сноситься не будут, сказали ранее в Министерстве строительства. Ограждения парка и Комитета по молодежной политике и спорту сместят на два метра для расширения подъездной дороги.
Напомним, старый мост, прослуживший больше века, был снесен в конце 2022 г. До этого представители общественности выступали против демонтажа сооружения, собирали подписи за сохранение исторического памятника. Дискуссии не утихают по сегодняшний день.
Леонид Харебов, инженер-строитель автомобильных дорог, считает, что старый мост ввиду аварийного состояния невозможно было спасти.
«Когда решалась судьба старого моста и население разделилось на два лагеря – сторонников и противников сноса, – ко мне обращались люди за советом. Я им четко сказал, что мост нужно в обязательном порядке сносить. Он устарел, находился в аварийном состоянии. Основание настолько ослабло, что один большой паводок разрушил бы всю конструкцию. Не было абсолютно никакого смысла реконструировать или реставрировать мост. Его стоимость могла обойтись дороже, чем строительство нового моста», – сказал инженер-строитель.
Леонид Харебов – специалист с многолетним стажем, построил на территории Южной Осетии десятки дорог и мостов. Главное его детище – «дорога жизни» (Зарская дорога). Заслуги этого человека перед Отечеством трудно переоценить.

Л. КАРСАНОВА