Почему во многих цхинвальских магазинах отсутствуют ценники?

В столичных торговых объектах (продуктовых и вещевых магазинах) часто наблюдается отсутствие ценников на товарах. Эта ситуация вызывает недовольство покупателей, затрудняет процесс выбора и покупки продуктов, вещей. Покупатели вынуждены обращаться к продавцам за информацией о ценах, что создает дополнительные очереди и увеличивает время, проведенное в магазине. Многие потребители отмечают, что такая ситуация вызывает у них чувство неуверенности, они не могут заранее оценить стоимость своих покупок.
Внедрение современных технологий, например, электронных ценников, способно значительно упростить процесс покупок и повысить уровень удовлетворенности клиентов. А пока покупателям следует быть внимательными и заранее уточнять цены на интересующие их товары.
Не все предприниматели понимают, что отсутствие ценников может привести к снижению продаж. Потребитель, не зная цены, может отказаться от покупки товара или выбрать другие торговые точки, где информация о ценах доступна. Кроме того, это может негативно сказаться на имидже магазина, создавая впечатление неорганизованности и недостатка внимания к клиентам.
С вопросом о ценниках в редакцию обратилась жительница г. Цхинвала М. Бетеева. «Владельцы магазинов должны обратить внимание на проблему и принять меры для ее решения, – считает читатель нашего издания. – Хочется также узнать, какие меры принимаются контролирующими органами против нарушителей. Когда ситуация в столичных магазинах изменится и ценники вновь станут неотъемлемой частью покупательского опыта?»
Жанна Санакоева, начальник Управления по контролю качества продукции и защиты прав потребителей Юго-Осет-потребнадзора, прокомментировала, что отсутствие ценников на реализуемых товарах можно считать проблемой, отрицательно влияющей как на потребителей, так и на предпринимателей, руководителей хозяйствующих субъектов торговли, поскольку это «на руку» только недобросовестным продавцам, которые являются наемными работниками.
«Я подчеркиваю – недобросовестным продавцам! В тех магазинах, где предприниматель сам стоит за прилавком, или уполномочил конкретное лицо следить за процессом торговли, ценники установлены под каждой единицей образца реализуемого товара, так как он заинтересован в увеличении объема продаж. В остальных торговых объектах недобросовестные продавцы находят разные аргументы: не успели установить ценники, поскольку товар только что выложили, не успели заменить ценник на товаре, поступившего по новой цене, или вовсе перепутали товар и т.д., которые никак не являются оправданием. Тем более, когда он был продан потребителю по завышенной цене, что уже является обманом потребителя», – подчеркнула она.
По словам специалиста, люди не часто обращаются в Комитет с жалобами после нарушения своих прав потребителя.
«Несмотря на то, что аналогичные нарушения происходят сплошь и рядом, за время функционирования нашего Комитета только один потребитель обратился к нам в письменной форме за защитой своих потребительских прав в связи с продажей ему товара по завышенной цене, – отметила Ж. Санакоева. – Это говорит о том, что наш потребитель не желает сам отстаивать свои потребительские права, писать жалобы на нарушителей, будучи уверенным, что за них это сделаем мы, специалисты Управления надзора в области защиты прав потребителей Комитета Юго-Осетпотребнадзора».
Санакоева напоминает читателям-потребителям, что согласно поправкам, внесенным 10.06.2021 года в Закон РЮО «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», специалистами Комитета плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, о начале которых, согласно тому же закону, мы обязаны уведомлять предпринимателей не позднее трех рабочих дней. До этой даты плановые проверки проводились один раз в год.
Внеплановые надзорные мероприятия, согласно закону, должны проводиться в связи с возникновением угрозы, причинения вреда жизни, здоровью граждан, по жалобам потребителей, по предписаниям, а также на основании требования прокурора, по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
«Хочу отметить, что специалистами Комитета нарушения выявляются в основном во время внеплановых проверок. В начале прошлого года нами по полученной информации из социальных сетей (информатор был идентифицирован) были проведены внеплановые проверки в 30 хозяйствующих субъектах торговли на предмет отсутствия ценников. Проверки были согласованы с Генеральной прокуратурой РЮО. К нарушителям были применены штрафные санкции по ст. 14.15 КоАП РФ», – сказала Санакоева.
Она обращает внимание на тот факт, что Управлением плановые надзорные мероприятия не проводятся в хозяйствующих субъектах торговли непродовольственными товарами.
«Поэтому просим граждан нашей Республики: в случае нарушения ваших потребительских прав как в продовольственных, так и в непродовольственных магазинах, объектах общественного питания, бытового обслуживания и т.д. обращаться в письменной форме к самим предпринимателям. Если вашу претензию не удовлетворили или проигнорировали, обращайтесь в Комитет Юго-Осетпотребнадзора», – призывает потребителей Жанна Санакоева.
Ведомство расположено по адресу: г. Цхинвал, ул. Горького, 39.

Л. КАРСАНОВА