Молодой и многообещающий артист, эстрадный исполнитель Олег Плиев стремительно покоряет сердца слушателей не только песенным искусством, но и активно проявляет себя в качестве телеведущего на ГТРК «Ир».
Олег является примером того, как можно успешно совмещать разные творческие направления и находить своё место в мире. Его упорство, талант и страсть к музыке вдохновляют многих молодых исполнителей, показывая, что мечты могут стать реальностью при должном старании и преданности делу. В ближайшее время мы ждем от Олега новых музыкальных релизов и ярких телевизионных проектов.
В интервью газете «ЮО» он рассказал о влиянии музыки, дальнейших планах и о том, как искусство помогает ему в работе.
– Когда ты решил связать свою жизнь с музыкой?
– Музыкой начал увлекаться в пять лет. Гуляя по улице и направляясь в школу, часто напевал незамысловатые мелодии. Мой путь продолжился, когда поступил в лицей искусств, затем меня приняли в музыкальную школу на отделение эстрадно-джазового вокала. Одним словом, мечта стать певцом со мной шла с самого детства. Я всегда представлял, что когда вырасту, у меня появится продюсер, который поможет мне выстроить карьеру, но никогда не думал, что сам начну писать песни.
Не могу не отметить и ключевую роль родителей в моей музыкальной карьере. Моя мама, Алена Джигкаева, преподаватель фортепиано, всегда поддерживала и не ограничивала в творчестве, что дало мне полную свободу самовыражения.
– Много ли времени уходит на создание новой песни?
– Каждый раз по-разному. Иногда я наигрываю что-то на гитаре, иногда записываю мелодию на фортепиано, а порой просто напеваю её на диктофон. Бывало, еду на учёбу в метро, и вдруг в голове возникает новая мелодия — я тут же фиксировал её, чтобы не забыть. Затем приходил в университетскую студию и переносил свои идеи на инструмент.
Иногда текст приходит первым, и только потом начинаю работать над музыкой. Время, затрачиваемое на создание песни, тоже варьируется: порой может уйти всего 15 минут на написание слов и мелодии, но потом потребуется целый год на доработку. Так было, например, с песней «Кемикалс». Музыку к ней написал ещё в лицее искусств, но потом долго доводил до совершенства.
Самая важная песня, которую я написал, посвящена моей маме. В лицее искусств имени А. Колиева есть традиция: после окончания школы выпускники отправляются в поход к Кельскому озеру. Тот момент как раз совпал с днём рождения моей мамы. Я исполнил эту песню для нее на берегу озера. Сегодня пою ее в конце каждого выступления – это моя добрая традиция.
– Можешь рассказать о своем первом выступлении?
– Первый раз выступил в Лицее искусств. Помню, как пел, стараясь эмоционально подчеркнуть каждую ноту, но в то же время не мог раскрепоститься и двигаться на сцене. В дальнейшем пришлось много работать над преодолением внутренних барьеров, что, конечно же, было непросто. И сейчас хоть не бегаю по сцене, однако чувствую себя гораздо свободнее и увереннее.
– Как учеба в университете повлияла на твою творческую карьеру?
– Я поступил на факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. На первом курсе изучал множество дисциплин, а после второго курса определился с направлением – музыка и музыкальная журналистика. Учёба оказала значительное влияние на мою творческую карьеру. В университете была студия, доступная для всех студентов. Я стал практически её заведующим, можно сказать, жил там (смеется!..) В студии находились живые инструменты. На втором курсе меня пригласили играть в группе, я подружился с ребятами, и мы вместе участвовали в разных музыкальных конкурсах, даже поехали выступать в Нижний Новгород.
Кроме того, в нашем вузе все мероприятия организовывались студентами. Я даже вел занятия по звукорежиссуре, потому что у меня было желание чему-то научить других. Это время стало настоящей кузницей для моего творчества, позволило развиваться как музыканту и организатору.
– Помогает ли тебе музыка в повседневной жизни?
– Музыка для меня — своего рода психотерапия. Когда не могу справиться со своими чувствами, просто беру гитару и мне становится легче.
– Какие жанры музыки тебе ближе всего?
– В Петербурге открыл для себя рок. Мои однокурсники увлекались творчеством группы «Битлз» и я заразился этой страстью. Однако в целом мне близки все жанры. Когда спрашивают, в каком стиле пишу, с улыбкой отвечаю: «Инди». Этот жанр охватывает такой широкий спектр музыки, что каждый может найти в нем что-то своё.
– Ты участвовал в различных творческих форумах, какие запомнились больше всего?
– Хотел бы рассказать о своем опыте на форуме «Таврида». Там я посетил лекцию по звукорежиссуре, во время занятия нам предложили несколько композиций для рецензирования. Мы внимательно слушали разные произведения, и вдруг я узнал свою песню. Улыбка невольно появилась на моем лице, но в тот момент не мог понять, что происходит. Оказалось, наши менторы собрали все песни, которые прислали вместе с портфолио, и мы оценивали их, выделяя сильные стороны каждой композиции. На «Тавриде» выступали замечательные спикеры, я имел честь познакомиться со звукорежиссером Московского джазового оркестра под управлением Игоря Бутмана, посетил множество интересных лекций, которые помогли мне по-новому взглянуть на некоторые аспекты звукорежиссуры и музыки. Этот опыт стал для меня настоящим источником вдохновения!
– Есть ли у тебя кумиры?
– Очень нравится группа «Twenty One Pilots», могу узнать их треки по первым звукам. Сейчас сильно увлекся группой «Ума Турман».
– Как ты относишься к критике?
– Всегда стремлюсь к конструктивному подходу в творчестве. Но однажды я положил музыку на стихи Коста и когда опубликовал это в Instagram, в комментариях кто-то спросил: «Как можно было написать музыку на стихи Коста? Как можно было себе такое позволить?» Я был озадачен, не понимая, что сделал не так, и в чем именно заключается проблема. Мне кажется, что это, наоборот, придаёт произведению новое дыхание.
– Расскажи о планах на ближайшее будущее?
– Я не строю долгосрочных планов, но у меня есть цель — выпускать по одному синглу каждый месяц. Было ошибкой выпускать целый альбом за раз. Людям лень слушать столько песен неизвестного исполнителя, а один трек проще воспринять. На мой взгляд неизвестному артисту выпускать альбом бессмысленно.
– Что побудило тебя устроиться диктором на телевидении?
– Узнав о том, что на телевидении открылась вакансия, и, полагая, что им нужен звукорежиссер, пришел на собеседование. Однако мне предложили прочитать несколько строк, и в итоге я получил работу диктора. Никогда не думал, что моя жизнь так или иначе будет связана с журналистикой.
– Что тебе больше нравится: петь или вести передачи?
– Конечно, мне больше нравится петь, но могу сказать, что музыка очень помогает в работе диктором. Занятия вокалом позволили поставить голос. Кроме того, прежде часто приходилось выступать в роли ведущего на мероприятиях в университете, и это тоже способствовало развитию навыков. Да, у меня бывают небольшие ошибки в эфире, но я буду совершенствоваться, набираясь опыта.
– Что важнее для диктора: умение говорить красиво или донести информацию для зрителя?
– И то, и другое. Если не доносить правильно информацию до зрителя, то какой смысл в том, что ты умеешь красиво говорить?
– Что бы ты посоветовал молодым людям, которым предстоит строить карьеру певца или журналиста?
– У меня есть четкая позиция: практика играет решающую роль. Можно не знать ни музыкальной теории, ни основ журналистики, но при этом быть настоящим профессионалом в своем деле. Когда ты в чем-то получаешь опыт, это открывает новые горизонты для дальнейшего развития. Взять, к примеру, «Beatles» — они не имели глубоких знаний в области музыкальной теории. Когда пишу песни, не задумываюсь о том, какой аккорд играю. Если мне нравится то, что слышу, значит, все в порядке. Я примерно понимаю, что звучит у меня в голове, и переношу это на инструмент.
Анна ТЕДЕЕВА