Оказание содействия жителям Республики в решении волнующих их вопросов

Управление по работе с обращениями граждан администрации Президента РЮО было создано в целях совершенствования системы обращений граждан к Президенту РЮО, повышения эффективности решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей Республики, а также содействия в решении социально значимых вопросов.

Функционирование управления строится на работе его двух структурных подразделений – Общественной приемной Президента РЮО и Отдела по работе с обращениями граждан.

Граждане обращаются в управление с самыми разными проблемами, начиная от восстановления разрушенного в ходе грузинской агрессии жилья до получения лимитов в высшие учебные заведения РФ.

В первом квартале 2015 года в Общественную приемную Президента РЮО поступило 243 обращения, а в отдел по работе с обращениями граждан – 418 письменных обращений.

По словам начальника управления Сергея Липина, в основном граждане обращаются к ним по вопросам восстановления жилья, получения жилплощади, социальным вопросам. Также обращаются с просьбой об оказании содействия в трудоустройстве, с проблемами в сфере ЖКХ и другим вопросам.

После регистрации поступившего обращения оно направляется к Президенту РЮО, который принимает по нему необходимое решение, и с резолюцией главы государства обращение направляется в соответствующее министерство, ведомство или организацию.

В случае, если направленное с резолюцией Президента в то или иное учреждение обращение гражданина не исполняется в срок, руководителю организации сотрудниками управления направляется напоминание о необходимости представления в управление и гражданину информации о принятых по поводу его обращения мерах.

Некоторые люди не знают, куда им обратиться по поводу имеющихся у них проблем. В подобных случаях сотрудники управления дают им консультативно-справочную помощь и подробные разъяснения, в какой орган власти или организацию им необходимо обратиться.

Нередко люди, недовольные решениями судов нижестоящей инстанции, сразу же обращаются к Президенту с ходатайством повлиять на решение суда.

Однако, при направлении обращения гражданин может заблуждаться в полномочиях органа или должностного лица, которому он направляет свое обращение. В этой связи хочется отметить, что статья 8 Закона РЮО «О порядке рассмотрения обращений граждан Республики Южная Осетия» обязывает государственный орган или должностное лицо при получении обращения, содержащего вопросы, разрешение которых не входит в их компетенцию или превышает их полномочия, перенаправить данное обращение в компетентный орган или должностному лицу по «подведомственности».

«Поэтому хочу обратить внимание наших сограждан на то,   что поскольку государственная власть в нашей Республике в соответствии с Конституцией Республики Южная Осетия осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, каждая из указанных ветвей самостоятельна в принятии решений и полномочна вторгаться в сферу ведения другой ветви. Соответственно, судебные решения, принятые судом нижестоящей инстанции, могут обжаловаться исключительно в вышестоящей судебной инстанции, поскольку Президент не правомочен влиять и изменять решения судебных органов», – пояснил Липин.

В управлении систематически проводится анализ поступивших обращений, поднимаемых жителями Республики, вопросов и информации о принятых решениях по итогам рассмотрения обращений граждан в различных организациях и учреждениях. Итоги анализа, а также разработанные на их основе предложения по устранению причин, порождающих обращения и жалобы граждан, представляются и руководителю Администрации Президента РЮО. Все это способствует повышению эффективности принимаемых руководством РЮО управленческих решений, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни населения РЮО.

Алан ДЖИОЕВ