О жизни, школе, или о том, что значит быть «учителем» в наше время…

Она молода, умна, активна и заразительно оптимистична. Она всегда в движении. Её любят ученики, уважают коллеги. Но главное её достижение – это умение вдохновлять своих воспитанников на множество полезных дел. Алла Васильевна Мулдарова – Учитель с большой буквы, в 2010 году она стала «Учителем года».

Алла Васильевна родилась 14 июля 1974 года в г. Цхинвал в семье рабочих. Отец – Василий Мулдаров был водителем, мать – Фатима Гассиева была работницей завода «Эмальпровод», депутатом Верховного Совета СССР. В 7 лет Алла Мулдарова потеряла родителей. Воспитывалась старшими сестрами.

В 1991г. закончила среднюю школу №5 с золотой медалью. Поступила в Северо-Осетинский государственный университет им. К. Хетагурова и окончила его с красным дипломом по специальности «филолог», учитель русского языка и литературы. Начала работать в Дзауской школе-интернате учителем русского языка и литературы."DSC0415"

С 2000 года работает учителем начальных классов в школе №5 г. Цхинвал.

Итак, Алла Васильевна Мулдарова – о жизни, школе, и о себе, или о том, что значит быть «учителем» в наше время…

– Расскажите, что повлияло на выбор такой трудной и интересной профессии?

– Любовь к литературе, к чтению вообще. Честно говоря, о профессии учителя задумалась уже позже, когда начала работать. Изначально было просто желание стать хорошим филологом, глубже изучить литературу.

– Что значит для Вас быть учителем? Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете своим главным учителем?

– Быть разносторонним. Учитель – актер, психолог, ученый, воспитатель. Быть Учителем в полном понимании этого слова очень сложно, порой невозможно. Учитель – образец для подражания, почти идеал. А мы все же люди обычные, со своими плюсами и минусами.

Был ли в моей жизни человек, которого я считаю главным учителем -сложный вопрос. Мне вообще в жизни везет на хороших людей: Аза Бестаева, Лариса Бетеева, Белла Бекоева. И все же главный человек в моей жизни, наверное, моя мама. Я в семь лет осталась без родителей. Моя мать была депутатом Верховного Совета СССР. После ее смерти мы часто рассматривали ее ордена и награды. Всю свою сознательную жизнь я просто пытаюсь быть достойной ее памяти.

– Ваш первый класс?

– Хорошо помню свой первый класс. Помню, как страшно было начинать работать. Все время боялась сделать что-нибудь не так. Я и сейчас все время меняю формы и методы работы, учусь, ищу более простые и доступные формы обучения. А тогда… Мне до сих пор кажется, что я могла бы еще что-нибудь им дать, объяснить.

– В каких классах – старших или все-таки начальных – легче работать именно Вам?

– Конечно, я привыкла работать в начальных классах и мне с ними легко. Но я филолог по образованию. Иногда так хочется провести взрослые мероприятия: вечер поэзии, любовная лирика XIX-XX вв., творчество Достоевского. Хочется иногда бурных споров, обсуждений. В начальной школе этому только учатся.

Одна из самых трудных и интересных профессий – учитель. Столько разных характеров в классе – ко всем нужно найти подход. Каждый день открываешь для себя что-то новое, учишься.

Сложнее всего постоянно оставаться позитивной. Все как-то забывают, что учителя тоже люди, и когда у нас что-то не получается, мы тоже сердимся, расстраиваемся. Конечно, мы должны быть примером для подражания, но ведь мы тоже не идеальны.

– В каких конкурсах Вы принимали участие, сколько у Вас наград?

– Самым первым моим серьезным конкурсом был конкурс «Лучший учитель начальных классов среди молодых учителей» им. А. Колиева. Сразу после был конкурс «Учитель года 2010». Это был первый конкурс такого рода в нашей Республике. Многие отказались участвовать и нас осталось только пятеро самых смелых (смеется). Поэтому победой сильно хвастаться не буду. Совсем случайно стала лауреатом Пушкинского конкурса. Просто решила посмотреть: умею ли я еще писать сочинения – эссе.

Оказалось – умею. Самым трудным, а значит, самым приятным, было участие в конкурсе «Лучший учитель словесности зарубежья». Самое главное, что я оттуда вынесла: наши учителя ничуть не хуже учителей более крупных по территории государств, то есть мы имеем все основания гордиться нашими учителями русского языка и литературы.

– Какие из Ваших профессиональных достижений Вы считаете самыми значимыми?

– Конечно, самое первое значимое достижение – Учитель года 2010. Это был первый опыт для Южной Осетии, моя первая проба себя. Азарт, переживания, интерес – все было.

– Какие качества в учениках Вы любите и цените больше остальных?

– Люблю всех детей. Конечно, бывают дети, к которым душа тянется больше, но стараюсь не показывать этого. Очень ценю в своих учениках любознательность, отзывчивость.

– Какой учитель нужен современной школе?

– Сегодняшний мир так быстро меняется. Меняются идеалы, технологии, цели и все же учитель во все времена должен быть знающим, увлеченным, не бояться учиться и любить детей.

– Интересно было бы узнать, каков облик современного ученика в Вашем представлении?

– Облик современного ученика многогранен. Переменчив. Ищет легкие пути.

– Ваше жизненное кредо?

– Бороться и искать, найти и не сдаваться. Не изменять самой себе.

– Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства?

– У каждого учителя они, наверное, свои. Для меня – это любовь к детям, и синдром «вечной отличницы» – стремление выполнить свою работу на хорошую оценку.

– Какие у Вас профессиональные планы на ближайшее будущее?

Когда меня спрашивают о профессиональных планах, я шучу, что все нужные дипломы у меня уже есть. На самом деле я человек не амбициозный, не люблю публичности. Самое главное для меня – работать так, чтобы не стыдно было перед собой, перед памятью родителей.

Зарина КАЧМАЗОВА