Активизировавшиеся за последний год работы по благоустройству улиц Цхинвала заметно преобразили город в лучшую сторону
Проезжие части многих улиц Цхинвала наконец-то заасфальтированы, на тротуарах уложена плитка и самое главное, исчезла густая пыль, которая стала источником появления многих заболеваний дыхательных путей взрослых и детей.
Цхинвалу пока далеко до уровня современных городов, но при желании располагая нынешними возможностями, можно этого добиться. Однако в настоящей заметке мы преследуем другие цели и хотим обратить внимание на явления, которые допускают строительные организации, осуществляющие работы по благоустройству улиц.
Наша газета неоднократно выступала с критическими публикациями, в которых обращала внимание на серьезные проблемы и ошибки, которые совершаются при благоустройстве Цхинвала. Однако на выступления журналистов обычно следует либо нервная реакция со стороны чиновников, забывающих о социальных функциях журналистики, правомочной вторгаться во все сферы жизнедеятельности, либо же на журналистские публикации бывает равнодушно-ироничная реакция с придыханием: «У нас свободная страна, пусть пишут что хотят».
Этой заметкой мы обращаем внимание на проблемы, которые на улице И.Харебова создали строители для пешеходов. Дело в том, что проходя мимо здания администрации г.Цхинвала по указанной улице, пешеходы упираются в бордюры, которые фактически закрывают тротуар, образуя препятствия. То есть, двигаясь с западной или восточной стороны к повороту с ул.И.Харебова на юг к зданию администрации города, пешеходы неминуемо упираются в бордюры, через которые приходится перешагивать. Это создает неудобства молодым мамам с колясками и пожилым людям. И, наконец, рядовым пешеходам, которые не всегда идут глядя под ноги. Зимой этот участок станет потенциально опасным участком, который может привести к многочисленным травмам людей. Не все увидят под слоем снега бордюры!
В любом случае, тротуар не может быть блокирован бордюрами прямо в направлении движения пешеходов. По общепринятым нормам тротуар – это пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая по бокам бордюром для функционального отделения от неё.
Какими нормами руководствовалась строительная организация, «старательно» и с «заботой» уложившая бордюры прямо перед пешеходами, затруднив им движение? И почему на это безобразие нет реакции министерства строительства? Странно наблюдать и молчание городской администрации, прямо перед которой строители соорудили что-то вроде полосы препятствий.
Второе грубое нарушение наша газета обнаружила по ул. Пушкина. На указанной улице недавно завершилась укладка асфальта на проезжей части и тротуарах и в результате улица приняла относительно приличный вид.
Однако строители «отличились» и тут. Укладывая асфальт на тротуаре с южной стороны, строители не сделали так называемый приствольный круг вокруг деревьев, который часто имеет и квадратную форму – то есть участок земли вокруг дерева. Строители, нарушив градостроительные нормы, закатали асфальт почти до основания ствола дерева на всем протяжении улицы от ул.Сталина до пр.А.Джиоева, не оставив вокруг зеленых насаждений места для полива, что может привести к гибели деревьев.
Обращаем внимание министерства строительства, что данные виды работ должны осуществляться в строгом соответствии с Нормами посадки деревьев и кустарников городских зеленых насаждений, Нормами и правилами проектирования комплексного благоустройства городов и другими основополагающими нормативными актами и законами, которые регламентируют весь спектр вопросов касательно строительства, реконструкции и благоустройства городов.
Поэтому наша газета еще раз поднимает вопрос качества работ и обращает внимание соответствующих структур на допущенные строителями нарушения и просит устранить их, чтобы наш город становился комфортным для проживания!
Алан ПУХАЕВ