Строительные работы на мосту будут вестись в три этапа. Первоочередная задача – отвести русло реки от поврежденного участка. Затем специалисты усилят существующий фундамент и саму опору бетонными обоймами. На третьем этапе строители усилят фундамент в местах соприкосновения с рекой, сообщил исполняющий обязанности главы Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Заур Чочиев.
Работа на объекте сопряжена с определенными рисками, но сотрудники Комавтодора во главе с Аланом Габараевым проявили готовность работать, поскольку понимают степень неудобств, которые испытывают жители микрорайона «Солнечный».
В мае текущего года движение по мосту через реку Большая Лиахва в «Солнечный» закрыли в связи с повреждениями его опор и образованием трещин на проезжей части. Сразу после повреждения конструкции, когда жители микрорайона обратились в Комавтодор, на место выехала группа из числа сотрудников МЧС республики, Комавтодора и ГУП «УКС». Было принято решение приостановить движение по мосту во избежание несчастных случаев.
Специалист из Северной Осетии Каурбек Магкеев обследовал аварийный мост, и объяснил причины образования проблемы, дал свои рекомендации.
Председатель Правительства Константин Джуссоев и спикер Парламента Алан Маргиев встретились с жителями микрорайона. Они заверили их, что мост будет отремонтирован силами дорожных служб. Были даны соответствующие поручения, после чего на объекте незамедлительно начались ремонтные работы.
О ПРИЧИНАХ ПРОБЛЕМЫ
Глава Минстроя рассказал о причинах возникшей проблемы. Дело в том, что бетонное основание опоры между вторым и третьим пролетами моста просело.
По словам Чочиева, на повреждение моста повлияли два фактора. «Главная из них – ошибка при проектировании фундамента опоры, – сказал собеседник издания. – Не была учтена глубина подмыва воды, в горных реках по нормам принято закладывать фундамент на глубине 4,5 метра от дна реки. Эта отметка не была выдержана, дно реки за десятки лет эксплуатации опустилось на 1,5 метра, оголив основание фундамента, вследствие чего произошел подмыв от постоянного воздействия воды на железобетонные конструкции».
ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ
В ходе совещания сразу после прекращения эксплуатации моста, который провел Константин Джуссоев с руководителями профильных ведомств, было предложено несколько вариантов решения проблемы: предусмотреть строительство нового моста в рамках Инвестпрограммы на последующие годы, возвести временный понтонный мост или провести капитальный ремонт аварийной мостовой конструкции.
Как отметил тогда глава кабмина, времени на планирование строительства моста в рамках Инвестпрограммы нет. Поскольку жители микрорайона испытывают значительные неудобства, вопрос надо решить в ближайшее время. «Приглашенный специалист оценил ремонт с заменой поврежденных пролетных балок и опор приблизительно в 500 млн. рублей, а строительство нового моста обойдется в 1 млрд. руб., – пояснил Чочиев. – Поскольку таких средств и возможностей в республике в настоящее время нет, решили восстановить имеющийся переход своими силами».
Этот вопрос, подчеркнул глава Минстроя, на постоянном контроле у руководства республики. Однако он требует взвешенного подхода, так как мостовые переходы являются сложными стратегическими инженерными объектами. Именно по этой причине решение вопроса немного затянулось.
Л. КАРСАНОВА