На полках наших магазинов масло и сало без информации на таре и упаковке

В последнее время мы несколько раз заметили на полках некоторых продуктовых магазинов сливочное масло в пластиковой таре, на которой не были указаны производитель, состав, сроки годности, условия хранения и т.д. Без указания должных данных также продавалось сало. В этой связи мы решили предупредить граждан проявлять должное внимание и напомнить, какую информацию должны содержать реализуемые пищевые продукты.
В соответствии с Законом РЮО «О защите прав потребителей», информация о продовольственных товарах должна содержать сведения об изготовителе, ингредиентах, входящих в состав пищевых продуктов, весе или объеме товара. Обязательно должна быть указана дата изготовления и упаковки продукта, срок его годности.

Кто произвел, где, когда?
Как правило, на упаковке производителей сливочного масла бывают указаны наименование продукции, состав, масса или количество, сроки годности, условия хранения, наименование и адрес производителя – наименование и адрес представителя, в случае импорта продукта, показатели пищевой ценности, сведения о наличии ГМО в готовом продукте и т.д.
Что касается сала, то согласно публикуемым в СМИ советам экспертов, сырое сало на рынке – это, как правило, фермерский продукт. И если у продавца нет документов, подтверждающих безопасность, от покупки лучше отказаться. А вот у заводского сала в упаковке должна быть этикетка с полной информацией. Хорошо, если сало продается со шкуркой. При покупке нужно посмотреть на срез. Если сало рыхлое с прослойками мяса – перед вами брюшной шпик. Он менее ценный, чем хребтовый. Розовый оттенок на срезе допустим. Однако в идеале сало должно быть белым. Это относится не только к соленому, но и к вареному и даже копченому салу. Если сало жeлтое, значит, оно старое и невкусное.
Во время нашей беседы знакомая продавщица отметила, что очень редко покупатели обращают внимание на наличие на этикетке или таре необходимой информации.
«Вот мы и продаем эти продукты без таких сведений. Люди их покупают и на качество не жалуются. И пока вроде никто не отравился, по крайней мере, с такими жалобами к нам никто не обращался. Хотя по закону, конечно, на продуктах должны быть указаны соответствующие сведения», – сказала она.
Собеседница воздержалась от ответа на вопрос, почему в нарушение установленных требований они продают товар без указания соответствующей обязательной информации. Аналогичные ответы мы получили и от других продавщиц.
Отметим, что в соответствии со статьей 48 («Обеспечение конфиденциальности информации») Закона РЮО о СМИ редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, которое предоставило сведения, с условием неразглашения его имени. Поэтому мы не указываем имена собеседников и адреса магазинов.
Права покупателя
Покупатель вправе потребовать от продавца пищевых продуктов предоставления достоверной информации о реализуемом товаре. Прилагаемые к товару техническая документация, этикетка и маркировка должны содержать необходимую для потребителей информацию.

Югоосетпотребнадзор предупреждает

Если сотрудники Югоосетпотребнадзора обнаружат в хозяйствующих субъектах продукты без вышеуказанной информации, то составляются акт и протокол. К нарушителям закона применяются статьи 14 и 15 Кодекса административных правонарушений РФ, действующего на территории РЮО.
Для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица указанный вид нарушения влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 3 тысяч рублей. На юридических лиц при выявлении такого нарушения налагается административный штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей.
Отметим, что в соответствии с Законом РЮО «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» работники Югоосетпотребнадзора проводят плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки могут осуществляться не чаще одного раза в три года. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не позднее чем в течение трех рабочих дней уведомляется о начале ее проведения. Поэтому у работников ведомства нет возможности постоянно проводить плановые проверки на наличие в продаже продовольственных товаров без вышеуказанных сведений.
Внеплановые проверки проводятся на основании официальных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и СМИ о выявленных нарушениях, злоупотреблениях и т.д. При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ведомство, не могут служить основанием для внеплановой проверки.
Покупатели сами тоже должны проявлять большую ответственность и при обнаружении на торговых полках пищевых продуктов без должной информации о них сообщать об этом в Югоосетпотребнадзор по адресу: г. Цхинвал, ул. Горького №39, или позвонить по телефону +7-929-806-50-30, чтобы специалисты комитета в целях пресечения подобных фактов смогли своевременно принять соответствующие меры в отношении недобросовестных производителей и продавцов.

Гугули ВАЛИЕВ