Мадина Икаева о работе Производственно-полиграфического объединения

Об итогах работы Производственно-полиграфического объединения в 2022 году, проблемах предприятия и планах по его развитию нам рассказала гендиректор Мадина Икаева.

– Из-за спада деловой активности, обусловленного пандемией COVID – 19 и антироссийских санкций последние годы выдались очень трудными для хозяйствующих субъектов.
– Типография в этом плане не является исключением. Ряд полиграфических предприятий не справились с возникшей ситуацией и закрылись. Мы тоже столкнулись с серьезными проблемами. В 2020 – 2021 годах из-за вспышки коронавирусной инфекции, длительных карантинных мер, резкого колебания цен экономическая ситуация ухудшилась. Поэтому объемы наших заказов сократились. И хотя своевременно выплачивали зарплату работникам, ППО впервые за долгие годы стало убыточным. Образовалась задолженность по налоговым платежам.
– А как обстояли дела в прошлом году?
– Из-за введенных в 2022 году антироссийских санкций возникли серьезные проблемы с поставками импортных материалов и запчастей, а цены на них резко выросли. Тем не менее, мы выправили ситуацию на ППО. Полностью покрыли налоговую задолженность и задолженность перед Пенсионным фондом. Увеличили объемы производства. Предприятие снова стало прибыльным. Хотя уровень рентабельности пока очень скромный. В прошлом году также закупили дополнительную проявочную секцию и отремонтировали систему прямого экспонирования пластин. В ноябре повысили зарплату работникам на 10%.
– Мадина Владимировна, расскажите пожалуйста об основных показателях работы Производственно-полиграфического объединения за минувший год.
– Предприятие выпустило и реализовало продукцию на 23,8 млн рублей. По сравнению с аналогичным показателем позапрошлого года темпы роста составили 44,3%. Общая сумма налоговых платежей с учетом погашенной за предыдущие годы задолженности составила порядка 7 млн рублей. Такая положительная динамика объясняется увеличением заказов на бланочную продукцию, тиража журнала «Фидиуæг» и выпуском цветных вкладышей для праздничных номеров газет и календарей. В то же время несколько сократились заказы на книжную продукцию и ее тиражи, а также тиражи газет.
– Расскажите об ассортименте выпускаемой ППО продукции.
– ППО выпускает книги, газеты, журналы, различную рекламную продукцию – визитки, афиши и т.д., различные бланки, документы строгой отчетности, этикетки и т.д. Наша продукция отвечает всем требованиям полиграфии и по качеству не уступает аналогичной российской. Но из-за отсутствия соответствующего оборудования пока не можем выпускать некоторые виды печатной продукции с высококачественными суперобложками.
– Где реализуете свою продукцию?
– В Южной Осетии. Потребителями нашей продукции являются югоосетинские госучреждения, коммерческие организации и предприниматели.
– В Цхинвале функционируют еще и другие полиграфические предприятия. В то же время местный рынок сбыта небольшой и его потенциал ограничен. Это создает жесткую конкуренцию между вашими предприятиями…
– Верно. Чтобы быть конкурентоспособными, делаем все, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы ППО. Уделяем пристальное внимание всем аспектам – оптимизации процессов производства, логистике, изучению запросов потребителей, изменениям и тенденциям на рынке сбыта, маркетинговому планированию и т.д.
– Для наращивания объемов сбыта продукции собираетесь выходить на внешние рынки?
– В планах есть такие намерения. Ранее к нам уже поступали предложения о сотрудничестве от российских предпринимателей. Но из-за отсутствия на ППО некоторых видов производственного оборудования у нас пока нет возможности выпускать продукцию, в которой они заинтересованы.
– Как обстоят дела с материально-техническим оснащением предприятия?
– Некоторые виды производственного оборудования сильно устарели морально и физически. Некоторым нашим станкам уже по 55 и 60 лет. Они часто выходят из строя. Закупка запасных частей и ремонт указанного оборудования связаны с определенными финансовыми затратами. Чтобы повышать свою конкурентоспособность, нужно расширять ассортимент и выходить на внешние рынки сбыта. Для этого нам надо выпускать подарочную продукцию высокого качества в суперобложках и т.д., рассчитанную на российские рынки. Поэтому нуждаемся в закупке нового ниткошвейного станка, крышкодельного оборудования, станках по обжиму и биговке корешка книжного блока, системе прямого экспонирования пластин для выпуска цветных газет и т.д. В общей сложности для закупки нового оборудования нам нужно около 17 млн рублей. У нас нет таких денег. Мы обратимся в правительство с этим вопросом. Если нам помогут хотя бы с половиной этой суммы, то остальные виды оборудования закупим сами. Например, картонорезальный станок.
Надеемся, что к нашей просьбе отнесутся с пониманием. Ведь с увеличением производственных мощностей начнем выплачивать большие суммы налогов, сможем создать новые рабочие места, повысить зарплату коллективу.
– Сколько человек сейчас работает на ППО?
– У нас 38 работников. Средняя зарплата на предприятии составляет 22 тысячи рублей.
– Расскажите о дальнейших планах…
– По мере возможности будем наращивать производственные мощности и расширять ассортимент продукции. В мае собираемся повысить зарплату работникам на 10%. По нашим прогнозам, к концу года повысим показатели рентабельности предприятия. Надеюсь, у нас все получится.

Гугули ВАЛИЕВ