Константин Елдзаров: «Построим качественный мост, отвечающий всем требованиям»

Сроки строительства моста через р. Большая Лиахва по ул. 13 Коммунаров сдвинутся на полтора месяца из-за того, что марка бетона, который был использован при установке третьей опоры, не соответствует проектным данным, сообщил газете «ЮО» министр строите-льства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РЮО Константин Елдзаров.

Ранее мы сообщали, что в ходе строительства мостового перехода обнаружился скальный грунт непосредственно в местах бурения. Это создало трудности при работе буровой установки и сроков проведения строительно-монтажных работ. По словам министра, геологические изыскания не проводились непосредственно под мостом, а были проведены в радиусе 10-20 метров.
«Впоследствии возникла необходимость замены буровой машины. Это также отразилось на сроках строительства, так как поиск и доставка более мощной буровой установки требовала времени», – отметил Елдзаров.
Благодаря доставленной из РФ буровой установке, трудоемкие работы удалось выполнить в сжатые сроки. Спецтехника позволила ускорить процесс.
Глава Минстроя добавил, что работе помешали и погодные условия – сезонные паводки усилились многодневными дождями. Поэтому произошло незначительное отставание от графика, но оно не сильно повлияло на сроки работ.
Сейчас возникла проблема с качеством бетона: у поставщика оказался технический брак.
«По сведениям генподрядчика ООО «ЮгОсетСтройИнвест», в настоящее время ведется подготовка необходимой техники для проведения демонтажных работ. К ним планируется приступить сразу после новогодних праздников, на это понадобится одна неделя и ещё приблизительно три с половиной недели – на возведение новой опоры», – сказал министр.
Строители планируют завершить работы по демонтажу и возведению заново третьей опоры в течение 40 дней.
«Минстрой не допустит впредь никаких нарушений, – подчеркнул Елдзаров. – Построим качественный мост, соответствующий всем правилам и нормам. Благодаря этому он прослужит не одно столетие».
После завершения строительства несущего каркаса моста рабочие приступят к устройству верхней части сооружения. Весь материал закуплен и уже находится на месте.
Зимой строительные работы не остановятся. Благодаря специальным противоморозным добавкам строительство моста продолжится и при минусовой температуре.
К оформлению архитектурного облика моста будут привлечены осетинские специалисты, чтобы внешний вид сооружения соответствовал национальному колориту.
Полное завершение строительно-монтажных работ намечено на середину 2024 года. Напомним, старый мост по ул. 13 Коммунаров был снесен в конце прошлого года. На его месте началось строительство нового перехода. По проекту ширина проезжей части будет увеличена и составит 11 метров вместо прежних 7,5 м. Никакие исторические здания вокруг строящегося моста сноситься не будут, сказали ранее в Министерстве строительства. Ограждения парка и Комитета по молодежной политике и спорту сместят на два метра, чтобы расширить подъездную дорогу. Эскиз будущего моста Минстрой опубликовал в социальных сетях.

Л. КАРСАНОВА