Информатизация, повышение уровня знаний и патриотическое воспитание – приоритеты Минобразования

Министр образования и науки Южной Осетии Аслан Лолаев рассказал газете «ЮО» о планах по реформированию системы образования и обозначил ключевые задачи ведомства на 2025 год.
Важным достижением в 2024 году стало получение первой партии учебников по истории Осетии. «Вторую партию министерство получит в начале этого года и передадут их в образовательные организации. В планах – проведение презентации учебника с участием авторов, издательского коллектива и педагогов.
Для широкой общественности рассматривается возможность распространения электронной версии учебника и обеспечения доступа через библиотеки.
По данным Министерства образования на «хорошо» и «отлично» учатся от 54% до 60% школьников. «Как показывает практика, ситуация выправляется к концу учебного года», – отметил министр.
Ожидаются результаты олимпиады «Звезда», в которой приняли участие 59 человек с 8 по 11 классы. Министерские контрольные для кандидатов на медаль запланированы на март и май.
Особое внимание министерство уделяет профориентационной работе.
«Профориентационная работа среди обучающихся – это один из механизмов, который может помочь реформировать среднепрофессиональное образование в нашей республике», – отметил министр.
«На сегодняшний день единственным учебным заведением, предлагающим рабочие профессии, является Цхинвальский многопрофильный колледж, однако количество студентов несоразмерно его возможностям», – подчеркнул Лолаев.
Актуальна проблема малокомплектных школ, закрыты школы в селах Бол, Кемулта и Ногкау. «Закрывать школы – очень неприятное решение. Мы понимаем, что населенные пункты зачастую сохраняются благодаря школам», – подчеркнул Лолаев.
Министерство совместно с Министерством труда и социальной защиты разрабатывает программу поддержки учителей в сельских школах, включающую дополнительные выплаты для компенсации транспортных расходов.
Отдельное внимание было уделено возможности перехода на пятидневную учебную неделю. По словам министра, это сложный вопрос, требующий тщательного анализа. «При переходе на пятидневку количество уроков в день может составлять 8 или даже 9 часов. Большая нагрузка для учащихся и может нарушать санитарные нормы», – подчеркнул Лолаев.
Говоря о приоритетных задачах на 2025 год, Аслан Лолаев выделил три основных направления: повышение качества знаний учащихся, информатизацию образовательной сети и усиление патриотического воспитания молодежи.
Министр подчеркнул важность комплексного подхода к решению существующих проблем и выразил надежду на положительные изменения в системе образования республики в наступившем году.

Диана КАБАНОВА