Игорь Кочиев: «Мы нацелены на развитие межпарламентского сотрудничества»

""

Парламентское сотрудничество – один из важнейших каналов международного сотрудничества

После признания независимости Южной Осетии Россией 17 сентября 2008 г. был подписан основной межгосударственный Договор о союзничестве и интеграции, а позже – ряд соглашений практически во всех сферах жизнедеятельности республики.


Одним из важнейших среди подписанных документов считается Соглашение между Парламентом РЮО и Советом Федерации России о межпарламентском сотрудничестве.
Соглашение основывается на взаимовыгодных условиях. Оно подчеркивает важность и актуальность межпарламентского сотрудничества, направленного на углубление и совершенствование межгосударст-венных отношений в политической, социально-экономической, гуманитарной и других сферах.
Соглашение – важный документ развития парламентаризма
Насколько активно реализуется подписанное межпарламентское соглашение и о некоторых сторонах сотрудничества в этой сфере нам рассказал председатель Комитета Парламента РЮО по внешней политике и межпарламентским связям, сопредседатель Комиссии по сотрудничеству Парламента РЮО и СФ России Игорь Кочиев.
По его словам, Соглашением между Парламентом РЮО и СФ о межпарламентском сотрудничестве в 2008 г. была заложена основа двусторонних российско-югоосетинских парламентских контактов.
«Трудно переоценить значение этого документа для развития парламентаризма нашего государства. В этой связи хочу выразить благодарность парламентарию, положившему начало практической реализации Соглашения с югоосетинской стороны – Юрию Дзиццойты. Именно им была установлена планомерная работа по реализации Соглашения, которая и сегодня является ориентиром для депутатов VI созыва. Сегодня, как и 10 лет назад, основной формой сотрудничества Парламента РЮО и СФ России являются совместные заседания Межпарламентской комиссии», – сказал И. Кочиев.
Соглашение, помимо развития межпарламентского сотрудничества как основы, имеет такие важные направления, как гармонизация законодательства, координация работы по ратификации межгосударственных соглашений, установление постоянных связей между аппаратами Парламента РЮО и Совета Федерации РФ. Все эти направления, по словам И. Кочиева, успешно реализуются.
Гармонизация – это не копирование
«Гармонизация югоосетинского законодательства с российским – ежедневная работа Парламента, проводимая в рамках Соглашения и Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Это не означает, как думают многие, что идет копирование российских законов. Проводится координация законопроектной работы, принятие согласованных актов, проведение предварительной экспертизы законов на соответствие межгосударственным договорам и принятие модельных законов», – уточнил наш собеседник.
С большим удовлетворением И. Кочиев отметил активность в сближении аппаратов Парламента РЮО и Совета Федерации. В 2015-2016 гг. группы работников аппарата Парламента перенимали опыт работы аппарата Совета Федерации.
В соответствии с Соглашением, Совет Федерации оказывает также консультативную и экспертную помощь Парламенту РЮО в его законодательной деятельности.
Участники Комиссии охватывают актуальные вопросы
Как сказал Игорь Кочиев, в рамках работы Комиссии по сотрудничеству Парламента РЮО и Совета Федерации РФ проводятся важнейшие парламентские мероприятия – совместные заседания Комиссии, повестка которых охватывает самые разные вопросы.
«Заседания проводятся планово два раза в год. При необходимости может быть проведено внеочередное заседание. Сотрудничество с Советом Федерации открывает для Парламента РЮО широкие перспективы, в частности, возможность участия в различных международных парламентских площадках с участием СФ и приглашения на различные форумы», – подчеркнул он.
Соглашения с Россией являются основополагающими
Ратификация международных договоров – это важнейшая стадия их заключения. Как отметил И. Кочиев, для нашего государства соглашения с Россией являются основополагающими во всех сферах жизнедеятельности, при этом пояснив, что момент ратификации Федеральным Собранием России и Парламентом зачастую не совпадает.
«У Госдумы и Совета Федерации огромный объем работы, определенные графики, а у Парламента РЮО иные сроки – более скромный объем работы. Координация вопросов о ратификации заключается в уведомлении другой стороны сроков ратификации международных договоров, вступления в силу законов о ратификации, обсуждении иных вопросов, связанных с ратификацией», – уточнил он.
Прочный фундамент парламентского взаимодействия
«Парламентское сотрудничество для нас сегодня – один из важнейших каналов международного сотрудничества, эффективный инструмент установления рабочих и доверительных отношений с российскими коллегами», – считает И. Кочиев.
В рамках сотрудничества с российскими парламентариями, по его словам, проявляется множество инициатив в самых разных областях. К примеру, отметил И. Кочиев, на повестке заседания Межпарламентской комиссии, проходившей в Цхинвале 20 апреля, помимо вопросов законотворчества и межпарламентского сотрудничества нашими коллегами из Совета Федерации были подняты вопросы содействия развитию профессионального обучения в Республике Южная Осетия, отдыха детей, вопросы упрощенного получения гражданства РФ и т.д.
«Кроме того, один из сенаторов выступил с инициативой открытия общественной приемной в Южной Осетии. С уверенностью подытожу, что фундамент наших двусторонних отношений заложен прочно, мы нацелены на дальнейшее развитие межпарламентского сотрудничества на благо Государства Алания и России», – констатировал Игорь Кочиев.
М. СОЛОЕВА