Готовим машину к зиме

Осень — лучшее время для тщательной проверки всех систем автомобиля. Зима уже близко, а значит вам стоит задуматься не только о сезонной замене шин, но и о подготовке железного друга к неблагоприятным погодным условиям. Раскрываем все тонкости подготовки автомобиля к холодам.

С приходом минусовых температур все компоненты автомобиля испытывают дополнительные нагрузки, при этом некоторые ремонтные операции выполнить в полевых условиях становится попросту невозможно. Езда на автомобиле в таких условиях требует от водителя дополнительной бдительности и обязательной подготовки. Чтобы встретить зиму во всеоружии, достаточно следовать нескольким нехитрым шагам.

Проверяем электрику
Наибольшие беды с приходом холодов связаны с неисправностями электрики автомобиля. Особое внимание следует уделить аккумуляторной батарее и генератору.
Аккумуляторная батарея, служившая вам верой и правдой предыдущие годы или месяцы, с приходом холодов может преподнести неприятный сюрприз — вяло крутить стартер, а то и вовсе полностью разрядиться. Все без исключения свинцово-кислотные батареи подвержены естественному старению и боятся низких температур. Именно поэтому рекомендуем вам не дожидаться зимы, а заранее провести диагностику и зарядку аккумулятора специальным устройством. Если возраст вашей батареи перевалил за 4-5 лет, делайте это в обязательном порядке. По возможности, проверьте уровень и плотность электролита, тщательно очистите клеммы и зарядите аккумулятор малым током.
Генератор — второй по важности компонент электросистемы. При выходе его из строя или неправильной работе вы лишитесь основного источника энергии: батарея не будет подзаряжаться и быстро выйдет из строя. Помните, что в случае поломки генератора даже при полностью исправной батарее ваш автомобиль сможет проехать в среднем 50-70 км, после чего превратится в недвижимость.
Свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода с наступлением осени тоже нередко начинают «дурить». Это связано, в том числе, с увеличением влажности воздуха и осадками, попадающими в подкапотное пространство. Если какой-то из высоковольтных проводов даёт утечку электричества, это отражается на работе всей системы зажигания. Неисправные свечи дают плохую искру — стартер приходится крутить дольше. Трещины на корпусах катушек зажигания — верный признак утечки тока.

Инспектируем систему охлаждения двигателя
Нагрузка на систему охлаждения двигателя в холодное время года падает. Однако это вовсе не значит, что на её состояние не нужно обращать внимание. Перегреть мотор осенью или зимой, скорее всего, вы не сможете. Зато запросто можете замёрзнуть! Помните, что именно система охлаждения мотора — главный подогреватель салона: горячий антифриз циркулирует в радиаторе печки, делясь с вами драгоценным теплом.

Проверяем тормозную систему
Новые тормозные колодки с дисками — далеко не повод считать ваш автомобиль готовым к холодам. На скользком покрытии на первый план выходит равномерность тормозного усилия на правых и левых колёсах автомобиля. При разности значений машину начинает тянуть в одну из сторон. На нестабильном покрытии это верный путь в кювет или на встречную полосу.
Не стоит забывать и о старении тормозной жидкости. Её уровень должен быть чуть ниже отметки max на бачке. Кроме того, жидкость не должна быть старой: она гигроскопична и со временем разбавляется водой, поступающей в бачок из окружающего воздуха. Это в свою очередь, приводит к коррозии трубок тормозной системы и к неэффективной работе тормозов.

Подготовила З.ГАССИЕВА