Дорогам – особое внимание

Дорожно-коммунальные службы заявляют о готовности к зимнему сезону

Через несколько дней наступит первый месяц зимы, впрочем, ее холодное дыхание жители Южной Осетии уже чувствуют. В столице снег пока не выпал, но горные вершины застлало белым снежным «покрывалом».

Прошлый зимний период в Республике выдался в целом малоснежным, теплым, однако это не означает, что так будет и в этот раз. В Цхинвале помнят аномально холодные зимние месяцы с обильными снегопадами и трескучими морозами. Трудно предугадать, какой будет очередная зима, а потому к ней в любом случае необходимо подойти во всеоружии.

В морозную пору большую актуальность приобретают вопросы зимнего содержания автодорог, борьба со снежными заносами и гололедицей с целью поддержания бесперебойного и безопасного движения транспортных средств и в столице, и по стране в целом. Особо важно поддерживать нормальное функционирование Транскавказской автомагистрали – единственной транспортной артерии, связывающей Южную Осетию с Россией, и играющей ключевую роль в социально-экономическом развитии нашего государства. Собственно, главную трассу Республики недавно уже приходилось на небольшое время закрывать, чтобы расчистить дорожное полотно от выпавшего снега. Работы на этом участке всегда предостаточно.

Транскам и другие республиканские трассы

Содержанием Транскама (Цхинвал-Южный портал туннеля) занимается Комитет по дорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог. В ведении ведомства также находятся другие автодороги республиканского значения: Цхинвал-Ленингор, старая дорога Бикар-Ленингор (ее важно поддерживать в проезжем состоянии, по ней проходит линия электропередач) Цхинвал-Знаур, Аунеу-Урсдур, Цхинвал-Тбет-Зар, Гуфта-Квайса, Ерцо-Синагур и Синагур-Карзман. «Общая протяженность обслуживаемых нами и в летнее, и зимнее время дорог составляет 320 км», – отмечает заместитель председателя указанного Комитета Мурат Габараев.

По его словам, дорожная служба Республики с высокой степенью готовности подходит к предстоящему зимнему сезону. Подведомственное Комитету по дорожному строительству государственное унитарное предприятие «Дорэкспострой» (исполнитель работ) выполнило необходимые подготовительные мероприятия. «По всем направлениям распределена дорожно-эксплуатационная техника, которая должна расчищать дороги от снежных заносов и обеспечивать бесперебойный проезд автомашин, – рассказывает Мурат Габараев. – В селении Верхний Рук сосредоточены бульдозер, автогрейдер, две комбинированные дорожные машины, погрузчик и снегоуборочный ротор. Здесь в зимнее время вахтовым методом круглосуточно несет дежурство бригада дорожников, они оперативно расчищают трассу во время снегопадов, ведут борьбу с гололедицей. У нас в каждом районе Республики в Квайсе, в Знаур, в направлении Ленингор расположены дома дорожника с определенным количеством спецтехники и людей. Для противогололедного материала нами заготовлено 4 тысяч кубометров отсева и 400 тонн технической соли. Этого пока достаточно, но еще закупаются реагенты».

Ситуация на Транскаме находится на постоянном контроле. Как говорит Мурат Габараев, дорожное ведомство активно сотрудничает с республиканскими ГИБДД и МЧС. При необходимости, во время сильных снегопадов, других чрезвычайных ситуаций на небольшое время ограничивается автомобильное движение по магистрали, пока дорожники не расчистят трассу. В целом состояние южной части Транскама сегодня приемлемое, и хотя возможности для проведения капитального ремонта пока нет, ежегодно «Дорэкспострой» проводит ямочный ремонт. Нынешним летом на отдельных участках трассы был уложен сплошной асфальт общей протяженностью 3,5 км.

Обслуживание внутрирайонных сельских дорожных сетей входит в обязанности местных администраций, но периодически Комитет по дорожному строительству и эксплуатации автомобильных дорог оказывает им помощь.

Напомним, что указанный Комитет также является госзаказчиком строительства приграничной автомобильной дороги Синагур-Карзман в Дзауском районе, а подрядчиком выступает ГУП «Дорэкспострой». Строительство высокогорной транспортной коммуникации, проводимое в рамках Инвестпрограммы, планируется полностью завершить в следующем году. Новая дорога, протяженностью 10 км 800 м, уже проложена и приводится в проезжее состояние. «На сегодня практически выполнен весь запланированный на текущий год объем работ. Проложенная дорога уже может функционировать. В следующем году проведем необходимые мероприятия по ее обустройству. Это будет достойная дорога, отвечающая нормам 5-ой технической категории. Параллельно были проведены работы по улучшению состояния автодороги Ерцо-Синагур», – проинформировал заместитель председателя Комитета по дорожному строительству.

Городские службы привели в готовность зимнюю технику

К зимнему периоду в плановом режиме готовятся и муниципальные дорожно-коммунальные службы. Как нам сообщил начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Цхинвала Геннадий Тибилов, комбинатом благоустройства заготовлены антигололедные реагенты, необходимые на первое время (5 тонн технической соли и около 40 м3 специального песка). «На первый период этого хватит, но мы намерены дополнительно приобрести 10 тонн соли, чтобы сформировать запас песко-соляной смеси, тем более в этом году увеличилось количество благоустроенных улиц – говорит Геннадий Тибилов. – Снегоуборочные машины и другая специализированная техника, имеющаяся в нашем распоряжении, приведены в готовность к зимней эксплуатации. В ней и людских ресурсах недостатка нет».

Противогололедной смесью в целях безопасного передвижения пешеходов и транспортных средств будут обрабатываться тротуары и проезжая часть, перекрёстки улиц, въезды и передние территории в дошкольные учреждения, школы, другие социально важные объекты, ряда госучреждений, места остановки общественного транспорта и т.д. «Каждый год наши службы проводят комплекс мероприятий по зимнему содержанию городских дорог. Сейчас работы у нас будет больше с учетом возросшего количества отремонтированных улиц, но мы неплохо подготовились», – заверяет начальник Управления ЖКХ г. Цхинвала.

В. КАЛАЕВ