Принимаются все меры для того, чтобы сокращения в РГУП «ЮгОсетСтройИнвест» коснулись минимального количества сотрудников. Об этом в разговоре с корреспондентом газеты «ЮО» заявил Алан Багаев, исполняющий обязанности председателя Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог (Комавтодор).
Оптимизация штата главного дорожного предприятия республики носит вынужденный характер. Он обусловлен сложившимся финансовым положением организации, доходы упали из-за снижения объемов работ. В прошлые годы ГУП получало подряды на строительство и ремонт республиканских автодорог. Новых масштабных проектов в сфере дорожного строительства в ближайшей перспективе не предвидится, главные транспортные артерии страны обновлены. В текущем году предприятие будет заниматься только благоуст-ройствомдевяти городских улиц в рамках Инвестпрограммы.
«Нынешних доходов недостаточно для содержания большого штата сотрудников. Выплачивать всем зарплату в прежних размерах уже нет возможности», – объясняет Багаев.
В ГУП числится около 270 сотрудников, под сокращение предположительно попадают примерно 20 человек. В основном – это люди пенсионного возраста и совместители. При этом работоспособным пенсионерам ищут альтернативные варианты трудоустройства.
«Прорабатываем разные механизмы выхода из ситуации. Изначально предполагалось сократить больше людей, но делаем все возможное, чтобы максимально минимизировать сокращения численности кадрового состава», – отметил и.о. главы Комавтодора.
Тема увольнений в ГУП поднималась в парламентском комитете. Ситуация находится в поле зрения президента. Алан Гаглоев призвал начальство дорожного ведомства руководствоваться объективными критериями при принятии решений. Меньше всего должны пострадать квалифицированные сотрудники, для которых работа в организации является единственным источником дохода.
Напомним, республиканское государственное унитарное предприятие «ЮгОсетСтройИнвест» создано два года назад на базе обанкротившегося ГУП «Дорэкспострой». В свое время дорожная служба реализовала масштабные проекты по строительству и ремонту республиканских автодорог. На ее счету построенная автотрасса Цхинвал – Ленингор, капитально отремонтированные дороги Цхинвал – Знаур, Гуфта – Квайса, строительство высокогорной дороги Синагур – Карзман, благоустройство цхинвальских улиц.
«Дорэкспострой» был ликвидирован в начале 2023 года из-за финансовых неурядиц. Проверки финансово-хозяйственной деятельности организации выявили значительные хищения денежных средств за период с 2019 по 1 июня 2022 г. В отношении руководства предприятия, возглавлявшего его в тот период, возбуждено уголовное дело.
Почти весь кадровый состав «Дорэкспостроя» перешел в ГУП «ЮгОсетСтройИнвест».
В прошлом году предприятие завершило основные работы по реконструкции дороги Ерцо – Синагур протяженностью 20 км. В нынешнем году предстоит ремонт девяти городских улиц. В обязанности службы также входит содержание дорог республиканского значения (Цхинвал – Дменис –Ленингор, Цхинвал – Знаур, Гуфта – Квайса, Ерцо – Синагур – Карзман, Цхинвал – Зар – Гуфта, Аунеу – Урсдур, Гром – Цинагар) и южной части Транскама.
ГУП «ЮгОсетСтройИнвест» является структурным подразделением Комавтодора.
И. ДЖИОЕВ