Дайте пройти пешеходам! Или давно пора открывать автостоянки

Кого ни спроси, все жалуются на невысокий уровень жизни, низкие доходы, однако при этом многие умудряются покупать автомобили, и не какие-то там подержанные «москвичи» или «жигули», а совсем недешевые иномарки. Причем активно поддерживают этот тренд и представительницы прекрасной половины человечества, которых все чаще можно увидеть за рулем мерседесов и BMW.

На самом деле автомобиль уже не является роскошью, а многими он воспринимается как предмет первой необходимости, такой же, как, например, дом, потому люди даже оформляют кредит в банке, чтобы обзавестись заветной «тачкой». Кажется, не иметь свой автомобиль становится признаком дурного тона.

За последние несколько лет в Республике наблюдается бурный рост автомобилизации. По предоставленной в МВД ГАИ РЮО информации, на сегодняшний день в небольшой Республике зарегистрировано около 18 тысяч автотранспортных средств. Это при чуть более 50 тысячах населения!!!

Понятно, что какое-то количество находится за переделами Республики, тем не менее, невооруженным взглядом видно – автопарк Южной Осетии растет как население в Китае.

Раньше почти сразу можно было перейти проезжую часть улицы, теперь зачастую приходится подолгу стоять из-за интенсивного движения автотранспорта. Несущимся в два потока длинной вереницей автомашинам, кажется, нет конца. Выручают разве что светофоры. На центральных улицах города впору заняться устройством подземных переходов.

Для кого тротуары?

Как бы там ни было, а возросшее количество личного автотранспорта становится настоящим испытанием для небольшого Цхинвала с его узкими улочками, учитывая при этом общий низкий уровень водительской культуры. О росте аварийности на дорогах столицы говорилось много, затрагивать эту тему в данной статье не будем.

Остро встал вопрос парковочных мест, точнее, их отсутствие. Многие автовладельцы не утруждают себя и пристраивают транспортное средство на тротуарах. В зоне оккупации «железных захватчиков» оказываются и места отдыха, прогулок, где люди больше не могут чувствовать себя в безопасности.

Наглядная иллюстрация – бульвар перед зданием Парламента, где раньше гуляли родители с детьми, теперь он представляет собой типичную автостоянку. «Посмотрите, что тут творится, – возмущается молодая женщина Марина, указывая на десятки автомобилей, расположившихся словно на выставке. – Я часто прогуливалась здесь с ребенком, но сейчас это невозможно, даже просто проходить по бульвару небезопасно. Сюда машинам въезд был запрещён, однако оградительные бордюры убрали, и теперь тут паркуется каждый, кому не лень».

По ул. Хетагурова возле здания Парламента от транспортных средств и вовсе не развернуться. У многих автовладельцев, видимо, стало непреложным правилом ставить транспорт прямо посередине тротуара, преграждая путь пешеходам.

Аналогичная картина возле Национального банка, где со стороны ул. Сталина так хаотично выставляются джипы и другие разношерстные габаритные иномарки, что пешеходу, пробираясь между ними, немудрено заблудиться как в лабиринте.

Недавно наблюдал характерную ситуацию. Пожилая женщина, запутавшись между беспорядочно припаркованными машинами, развернулась и, досадно покачав головой, обошла автомобильный заслон, выйдя с тротуара на край проезжей части. Разгневанная женщина не скупилась на проклятия в адрес нерадивых автомобилистов.

Стихийные автостоянки можно лицезреть перед многими госучреждениями в городе. Во дворах многоквартирных корпусов детям уже негде играть из-за скопления автомобилей. А жильцы частного сектора на непонятных основаниях считают, что тротуары перед собственными домами тоже являются их собственностью и выставляют на тротуарах машины поперек, практически полностью перекрывая проход.

Куда смотрят мэрия и ГАИ?

Ситуация все больше беспокоит горожан. «Наглость автовладельцев не знает границ. Каждый ставит машину там, где ему удобнее. Куда смотрит ГАИ, почему нет порядка? Разве тротуары для автомобилей предназначены?», – недовольно вопрошает жительница Цхинвала Ирина.

Во многих странах ведется жёсткая борьба с нарушителями правил парковки. Они подвергаются различным мерам административного воздействия, штрафным санкциям. На колеса устанавливаются блокираторы, которые снимаются только после выплаты штрафа.

В Госавтоинспекции РЮО заверяют, что тоже регулярно проводят рейды, за нарушение правил парковки инспекторы ГАИ чуть ли не каждый день выписывают штрафы автовладельцам. Так это или нет, желаемого эффекта пока не видно. Парковка в неположенном месте на улицах города встречается повсеместно. Значит, необходимо решительнее бороться с «захватчиками» тротуаров.

Отсутствие специальных парковочных зон не должно служить оправданием для автомобилистов, ставящих машину там, где им заблагорассудится. Многие госучреждения имеют внутренние дворы, которые вполне можно использовать под автостоянку для своих же сотрудников. А перед частными домами, на пешеходных зонах нужно раз и навсегда запретить парковаться, пусть люди загоняют свои автомашины внутрь.

Наличие автостоянок – одно из необходимых атрибутов инфраструктуры любого города

Так или иначе, но проблему кардинальным образом можно решить путем организации отдельных мест для размещения автомобилей. Тем более автопарк страны, по всей видимости, сохранит тенденцию увеличиваться.

Рассчитывать на строительство подземных паркингов или многоэтажных зданий-гаражей с пандусами и лифтами для машин, которые возводятся в развитых странах, нам пока не приходится (впрочем, о подземных парковках стоит задуматься), но ведь можно открыть банальные автостоянки, благо пустующих свободных площадок на территории столицы немало.

В любом случае, давно пора, наконец, принимать меры, чтобы тротуары не заполнялись автомобилями и пешеходы не испытывали неудобств.

В. Габараев