Аслан Лолаев о готовности школ к учебному году и о новшествах в системе образования

Учебный процесс начался во всех общеобразовательных учреждениях республики, кроме Цхинвальской школы-интернат, где еще ведутся ремонтные работы. Об этом на брифинге, прошедшем в Комитете информации и печати, сообщил министр образования РЮО Аслан Лолаев.

По словам министра, полноценная учеба в школе-интернате начнется с 11 сентября. К этому времени должны завершиться ремонтные работы в пищеблоке учреждения, которые не были окончены к установленному сроку.
«Для завершения ремонта в помещениях пищеблока нужно больше времени. Неделю назад там была проведена санитарно-эпидемио-логическая обработка. 8 сентября она будет проведена повторно, полноценный учебный процесс в школе-интернате начнется 11 сентября. До того дети будут заниматься дистанционно», – добавил министр.
Отмечая проблемные аспекты в сфере образования, Аслан Лолаев обратил внимание на состояние зданий части школ, которые требуют ремонта.
«В целом по республике за последние 10-15 лет отремонтировано большое количество зданий образовательных учреждений, но еще есть над чем работать. Эти вопросы ставятся перед руководством республики и будут решаться по мере возможностей. Будем реалистами – имеющиеся в распоряжении государства ресурсы не позволяют отремонтировать все сразу. На сегодняшний день есть определенные проблемы, в том числе и по содержанию зданий, и по проведению капитальных ремонтов. Они не имеют критического характера. Жизни и здоровью наших детей на сегодняшний день ничего не угрожает», – заключил глава минобразования.
Перейдя к теме противопожарной безопасности в образовательных организациях РЮО, министр отметил, что лишь две школы из 49 зданий оборудованы должным образом системой пожаротушения. «Ситуация с противопожарной безопасностью в образовательных организациях является серьезной проблемой. Первичные средства борьбы с пожаром есть везде, но соответствующей системой оборудованы всего лишь две из 49 общеобразовательных школ. В этой связи планируем выстроить определенный график, чтобы в год устанавливать данную систему в одной-двух школах», – сообщил Аслан Лолаев.
Выходом из создавшегося положения могла бы стать реализация государственной комплексной программы «Безопасная школа», разработанная Министерством образования. Однако для ее практического воплощения требуются соответствующие средства, которые бюджет республики на данный момент не может осилить.
«Программа «Безопасная школа» предусматривает весь комплекс мероприятий по сохранению жизни и здоровья наших учеников, начиная от охраны периметра и заканчивая оснащением школ тревожными кнопками пожарной сигнализации. Но она дорогостоящая. Государство не может ее себе позволить. Однако работа в этом направлении со стороны Министерства образования будет продолжена. Мы будем искать возможности для реализации указанной программы», – заверил министр.
О количестве первоклашек и единообразии учебников
В начавшемся учебном году в школы Южной Осетии пошли более 600 первоклассников, сообщил Аслан Лолаев, ссылаясь на предварительные данные, имеющиеся в распоряжении Минобразования. Он добавил, что количество первоклассников превышает число выпускников.
«В этом году порог школы переступят порядка 600 детей. При этом выпускников в этом году было 506. Отрадно отметить тот факт, что первоклассников больше, нежели выпускников», – уточнил глава ведомства.
Комментируя тему единообразия учебников, которая на сегодняшний день активно поднимается в Российской Федерации, Аслан Лолаев отметил, что руководство образовательного ведомства отслеживает ситуацию по школам, реагируя на необоснованные инициативы.
«Единообразие учебников в республике в целом обеспечивается. В большей части образовательных организаций учебники одни и те же. Прежде всего это объясняется тем, что значительная часть учебной литературы была передана в дар республике Министерством образования РФ. Присутствуют, конечно, моменты, когда тот или иной учитель по своему усмотрению выбирает другой учебник или учебную программу. Зачастую педагоги настаивают на приобретении дополнительных учебно-методических пособий, рабочих тетрадей. Это вызывает оправданное раздражение родителей. Для них порой это накладно. В то же время государство обязано обеспечить учащихся учебниками. Мы пытаемся отслеживать эти моменты и своевременно доводить информацию до руководства школ и педагогов», – сказал министр.

Открытость образовательного процесса

Введение электронных журналов и дневников позволит повысить открытость образовательного процесса в школах Южной Осетии, считает Аслан Лолаев. На первоначальном этапе новшество будет апробировано на базе трех школ, две из которых подведомственны Минобразования, а одна – администрации города Цхинвала. «Данный электронный ресурс давно применяется в Российской Федерации. Задачи, которые решаются посредством введения электронных журналов, достаточно простые. Речь идет о доступности и открытости образовательного процесса. Родители, как законные представители обучающегося, через мобильный телефон получают доступ ко всем данным, касающимся их ребенка, включая информацию о посещении школы, успеваемости по всем предметам, выставленным оценкам, домашних заданий и т.д.
Для этого школа должна перевести в электронный формат учебный план, расписание и все данные, связанные с учащимися. Далее программа сама отслеживает эти сведения, сама ведет и дает общую картину происходящего», – рассказал министр.
При введении электронных журналов педагогам, помимо основного классного журнала, придется заполнять еще один. В то же время новшество позволяет решать весьма существенные задачи, в том числе стимулируя активность и более ответственное отношение со стороны учащихся. К примеру, если ученик не сможет исправить полученную двойку в течение двух недель, в дальнейшем система не даст ему такой возможности.
Кроме того, переход на электронный формат позволит Министерству образования получить более объективную картину касательно успеваемости в школах.
На брифинге обсуждались и другие вопросы.

И. ТЕДЕЕВА