Обращение к руководству России

ОБРАЩЕНИЕ К ВЫСШЕМУ ПОЛИТИЧЕСКОМУ РУКОВОДСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРЕДМЕТ ВОССОЕДИНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ – ГОСУДАРСТВО АЛАНИЯ И СОЗДАНИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ РЕСПУБЛИКИ АЛАНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Президенту Российской Федерации В. В. Путину
Председателю Совета Федерации Федерального собрания РФ В. И. Матвиенко
Председателю Государственной думы Федерального собрания РФ В. В. Володину

«Петля анаконды», раскинутая военно-политическим блоком НАТО, все туже и туже стягивается вокруг государственных границ Российской Федерации. Посредством создания на всем постсоветском пространстве враждебных ей политических режимов странам НАТО удалось к концу 2020 г. максимально затянуть данную петлю, тем самым, значительно ограничив возможности руководства РФ самостоятельно определять, как вектора своей внешней политики, так и контролировать политические процессы в ближайшем зарубежье. По существу, речь идет если не о полномасштабной военно-политической изоляции (блокаде) нашего государства, то о лишении ее защитной буферной зоны в виде дружеских стран.
На сегодняшний день государства Средней Азии (Узбекистан, Туркменистан, Киргизия, Таджикистан), Закавказья (Грузия, Азер-байджан), Прибалтики (Латвия, Литва, Эстония), а также Казахстан, Украина, Молдова превращены в плацдарм, откуда, надо полагать, будет осуществляться агрессия уже непосредственно на территорию России. С военно-стратегических позиций здесь наиболее уязвимым выступает ее мягкое подбрюшье, т.е. граница на Кавказе. В свете последних событий, связанных с выходом вооруженных формирований идеологов пантюркизма (члена НАТО Турции) непосредственно на территорию Азербайджана, Арцаха, американизацией всего Каспийско-Черноморского региона, данная угроза приобрела более чем реальные очертания.
Нанесение странами Североатлантического альянса удара в этом направлении способно привести к обрушающему эффекту по принципу «домино», когда произойдет стремительный разлом территории РФ по линии: Южный Кавказ – Северный Кавказ – Нижнее Поволжье – Среднее Поволжье. Поэтому, сложившаяся на сегодняшний день ситуация, обусловленная последовательной реализацией США и странами НАТО стратегии «Петля анаконды», требует незамедлительного укрепления государственной границы РФ именно на этом крайне опасном направлении.
В качестве одной из обязательных мер при решении данной задачи выступает смещение государственной границы РФ южнее Главного Кавказского хребта, посредством воссоединения разделенного аланского (осетинского) народа (РЮО-Государство Ала-ния, РСО-Алания) и образования на этой основе нового субъекта федеративных отношений – Республика Алания. Правомерность и оправданность такого политического шага вытекает из целого комплекса исторических, политических, юридико-правовых, национальных и др. факторов.
ПЕРВОЕ, народ Южной и Северной Алании имеет единый национальный язык, одну культуру, испокон веков проживает на своей исторически сложившейся компактной территории на северных и южных склонах Центрального Кавказа. Аланский народ един своим национальным самосознанием и историко-политическими устремлениями.
ВТОРОЕ, сохранение и полноценное развитие наций и народов, являющихся объективными общественными категориями, невозможно без единого правового поля, в рамках которого происходит реализация граждан­ских прав и свобод личности.

ТРЕТЬЕ, воссоединение аланского (осетинского) народа не может быть отнесено как к сепаратизму, так и к аннексии со стороны РФ, т.к. при этом не нарушается политическое, экономическое, конституционное единство других унитарных государств, включая и самопровозглашенную в 1991 году Республику Грузию. Длительное, начиная с конца 80-х гг. XX столетия, отсутствие территориального верховенства власти в Грузии, обусловленное уходом из-под ее контроля Абхазии и Южной Осетии, более чем убедительно подтверждает правоту данного заключения. Основополагающий Акт Юго-Осетинской государственности – Провозглашение Республики Южная Осетия в составе Союза ССР – был принят 20 сентября 1990 г., т.е. тогда, когда в Грузии под политическим руководством фашиствующего национал-шовиниста З. К. Гамсахурдия активно формировалась ее новая государственность на основе Акта о независимости Грузии от 26 мая 1918 года, что фактически являлось решением о выходе из состава СССР. Отказ грузинской стороны от участия в общесоюзном референдуме (17 марта 1991 г.) и проведение референдума о независимости Грузии (31 марта 1991 г.) явился, с правовой точки зрения, откровенным проявлением внутрисоюзного сепаратизма. В Южной Осетии вынесенный на всесоюзный референдум вопрос о сохранении обновленного Союза ССР получил поддержку абсолютного числа проголосовавших (99,5%). До июля 1992 г. Республика Грузия (член ООН с июля 1992 г.) существовала в качестве территории с неопределенным политическим статусом, т.е. не обладала признанным международным сообществом правосубъектностью. Таким образом, неправомерными действиями, осуществленными политическим руководством и политическими институтами Грузии в конце 80-х начале 90-х гг. XX столетия, были созданы все необходимые юридико-правовые, политические условия для самоопределения народа Южной Осетии в рамках Союза ССР. Именно это право в строгом соответствии с международными нормами и Конституцией СССР им и было реализовано.
ЧЕТВЕРТОЕ, территория Республики Южная Осетия-Государ-ство Алания впервые в своей истории официально была включена в состав Грузии в 1922 году по решению союзных органов власти, все государственно-правовые акты которого Республика Грузия с 1991 года в одностороннем порядке отказалась признавать.
ПЯТОЕ, референдумы 1992, 2006 гг. по вопросу вхождения РЮО в состав РФ, получили поддержку абсолютного большинства граждан республики и отвечают всем стандартам международного права. Проведенным референдумам не предшествовали этнические чистки грузинской части населения РЮО, что имеет принципиальное значение с точки зрения их законности. То есть, референдумы носили всенародный характер и не препятствовали волеизъявлению граждан республики.
ШЕСТОЕ, Верховный Совет Северо-Осетинской ССР в своем постановлении «О признании Республики Южная Осетия» от 06.03.1993 г. поддержал политические устремления народа РЮО. В 2004 г. Парламент РЮО, Совет Парламента РСО-Алания приняли ряд обращений к органам государственной власти России о необходимости принятия политического решения по вхождению РЮО в состав Российской Федерации. На прошедшем 19 сентября 2007 г. в г. Цхинвал РЮО VI съезде осетинского народа была принята декларация «О праве Южной Осетии на безопасность, самоопределение и надежное будущее». Тем самым была продемонстрирована преемственность с решениями I – IV съездов осетинского народа (апрель – ноябрь 1917 г.), на которых был провозглашен принцип национально-государственного, территориально-политического единства Осетии. Данные ориентации народа Юга и Севера Алании не претерпели изменений по сей день, что нашло свое отражение в решениях последующих съездов (VII – июнь 2009 г.; VIII – октябрь 2014 г.; IX – октябрь 2017 г.). Отсюда очевиден массовый, устойчивый характер движения за политическое воссоединение двух разрозненных частей Алании (Осетии).
СЕДЬМОЕ, РСО-Алания и РЮО-Государство Алания территориально имеют общую совместную границу. Поэтому, самоопределение аланского народа в границах своих республик не нарушает органического исторического территориального единства других народов, государств, в том числе и Республики Грузия.
ВОСЬМОЕ, вхождение Южной Алании в состав РФ не может привести к разрыву политических, культурных связей в рамках одной национальной территории, т.к. с давних пор связи южных алан с грузинами, сванами, мегрелами, армянами, аджарцами и другими этническими группами, проживающими в Грузии, по своей природе являлись отношениями различных субъектов, различных народов. Предполагаемое объединение, напротив, как раз приведет к воссозданию искусственно нарушенного волюнтаристским решением (1922 г.) органического территориального единства аланского (осетинского) народа. Поэтому историческое стремление аланского народа как севера, так и юга Алании к самоопределению, в рамках территории своих государственных образований, никакого ущерба грузинской государственности не наносит.
ДЕВЯТОЕ, самоопределение аланского народа в рамках исторически сложившегося ареала обитания не является самоцелью, это единственный реальный способ сохранить свою национальную идентичность, свой родной язык, культуру. Три факта геноцида аланского (осетинского) народа (1920, 1989, 2008 гг.), только за последние сто лет, более чем убедительно доказывают неспособность грузинской национальной элиты обеспечить равноправное сосуществование различных наций и народностей в составе грузинского государства. В этих условиях альтернативой праву народа Южной Алании на самоопределение выступает ассимиляция, сегрегация и геноцид.
ДЕСЯТОЕ, только единение алан Севера и Юга сделает возможным прогресс в их духовной и материальной жизни. Комплиментарность аланского народа, вобравшего в себя культуру многих народов, общеизвестна, что снимает и проблему его самоизоляции. Сказанное полностью коррелируется с содержанием принятой Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1981 г. Декларацией, согласно которой всем государствам вменяется обязанность «… в полной мере поддерживать право народов на самоопределение, свободу и независимость, равно как и их право вести с этой целью политическую и вооруженную борьбу». Данное право в одинаковой мере распространяется как на большие, так и на малые нации.
ОДИННАДЦАТОЕ, современное международное право запрещает любое насильственное присоединение одним государством территории другого целого государства или его части. Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г., любая аннексия с применением силы рассматривается как акт агрессии. Поэтому, есть все юридико-право-вые основания рассматривать действия Республики Грузия (1989-2008 гг.) по отношению к территории, естественным границам Республики Южная Осетия, как акт вооруженной агрессии. Данные действия ничем не отличаются от захвата Японией Кореи в 1910 г., Германией Австрии в 1938 г., Ираком Кувейта в 1991 г.
ДВЕНАДЦАТОЕ, в противоречие с принятыми на сессии ОБСЕ в Любляне (2005 г.) решениями о трехстороннем плане мирного урегулирования конфликта вокруг Южной Осетии 08.08.2008 г. была осуществлена очередная вооруженная агрессия Грузии в отношении народа Южной Осетии и ограниченного российского миротворческого контингента. Следствием этого явилось политическое признание РФ независимости Республики Южная Осетия (26.08.2008 г.).
ТРИНАДЦАТОЕ, тоталитарная сущность общественно-политических отношений, господствующих в Республике Грузия (1989-2020 гг.) препятствует реализации императивного принципа международного права, зафиксированного в гл. 1, ст. 2 Устава ООН. Здесь право на национально-государственную организацию всей социальной и духовной жизни народа Южной Алании подменяется правом на это исключительно титульной (грузинской) нации. Последнее нашло свое яркое проявление в торжественном захоронении в пантеоне государственных и общественных деятелей Грузии главного вдохновителя этнических чисток в Грузинской СССР З. К. Гамсахурдия (2007 г.). Поэтому, рассмотрение адептами единой и неделимой Республики Грузия феномена самоопределения народа Республики Южная Осетия исключительно в границах бывшей Грузинской ССР входит в противоречие с самой сутью этого процесса, как составной части исторического процесса, находящегося в постоянном развитии и обновлении.
ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ, с учетом вхождения единой Алании (Осетии) в состав Российской империи после двусторонних переговоров осени 1774 года, отмены советской конституции, по которой Южная Осетия насильственно, вопреки воли своего народа, была включена в состав Грузинской ССР (1922 г.), денонсирование последней (1991 г.) Георгиевского договора (1783 г.), Манифеста Александра I (1801 г.) о добровольном присоединении Грузии к Российской империи, актов советского правительства об образовании как самой ГССР, так и Юго-Осетинс-кой автономной области в ее составе (1922 г.), нарушения Грузинской ССР при выходе из состава СССР условий, действующего на тот момент Закона СССР «О порядке выхода союзной республики из состава СССР», в соответствии с которым необходимо было получить согласие всех автономных образований, входящих в ее состав, а также результатов проведенных в Южной Осетии референдумов становится очевидным отсутствие каких бы то ни было международно-правовых норм, препятствующих положительному политическому решению вопроса по воссоединению Южной и Северной Алании в составе Российской Федерации, являющейся правопреемницей как Союза ССР, так и Российской империи.
ПЯТНАДЦАТОЕ, на сегодняшний день (2020 г.) произошло объединение де-факто экономик Российской Федерации и РЮО-Государство Алания, население которой практически полностью приняло российское гражданство. РФ за свой счет финансирует выплату пенсий, пособий, заработной платы работникам бюджетной сферы РЮО, осуществляет строительство здесь социальных объектов, инфраструктуры, обеспечивает вооруженную охрану государственной границы, российский рубль выступает в качестве национальной денежной единицы. В законодательном порядке произошло закрепление за русским и осетинским языками статуса языка государственного, выпускники средних школ имеют квоты для поступления в российские ВУЗы и т.д. Поэтому вхождение де-юре Южной Алании в состав РФ не приведет к новым тратам из федерального бюджета, а, напротив, придаст этому процессу большую упорядоченность и подконтрольность.

ШЕСТНАДЦАТОЕ, продолжающиеся и сегодня попытки по «ввинчиванию» США и странами НАТО народа Южной Алании в «фундамент» грузинской государственности не отвечают национальным интересам Российской Федерации. Российское государство должно, в первую очередь, решать на Кавказе не проблемы Грузии, а свои собственные многочисленные политические, национальные и экономические проблемы, которые в своей основе возникли как следствие антироссийской направленности политического курса официального Тбилиси. Поэтому России, как глобальному игроку на Кавказе, с целью сохранения здесь своего влияния целесообразно стимулировать демократические процессы по воссоединению народа Южной и Северной Алании и создание на этой основе Республики Алания в составе Российской Федерации.
СЕМНАДЦАТОЕ, немаловажное значение имеет близость культурно-исторических и языковых особенностей алан (осетин, ясов русских летописей) и русских, которые относятся к одной индоевропейской языковой семье. Так, только род князя Всеволода Большое Гнездо и княгини Марии Ясыни дал Руси 13 святых, среди которых благоверный князь Александр Невский. После вхождения Алании (Осетии) в состав Российской империи (1774 г.) не было случая невыполнения аланами своих союзнических обязательств. К октябрю 1917 г. по удельному количеству генералов (37), кавалеров Георгиевского креста (379), офицеров (2588) аланы (осетины) значительно превзошли все остальные народы Российской империи. В годы Великой Отечественной войны 35-ти воинам было присвоено звание «Герой Советского Союза» еще 36-ть воинов были представлены к этому высокому званию, но по субъективным причинам его не получили; 35-ти офицерам были присвоены генеральские звания. Величины приведенных показателей в удельном отношении являются самыми высокими среди всех народов СССР.
Вышеперечисленные факторы и обстоятельства выступают политическим, юридико-правовым, морально-этическим основанием как для самоопределения аланского народа в рамках РФ и создания на этой основе Республики Алания, так и для укрепления стратегических позиций России на Кавказе, недопущения реализации здесь военно-политической стратегии США и стран НАТО.
С учетом всего вышеизложенного просим Вас рассмотреть и положительно решить этот жизненно важный для нашего Отечества вопрос.
Х. Г. ДЗАНАЙТЫ, директор Института национального развития имени Царазон Ас-Багатара, профессор.
10.12.2020 г.
www.ajdan.ru