Ко всем больным отношусь как к своим близким людям

Медсестра о работе в «красной зоне»

«Как вы, мои дорогие?», – с этими словами медсестра Аза Губаева обращается к больным каждый раз, когда заходит в палату. И взамен получает доброе отношение, благодарность и любовь пациентов.
«Мне всегда приятно, когда на лице больного появляется улыбка. Медработник должен быть максимально вежливым и тактичным с каждым больным, разговаривать с ними, подбадривать и вселять в них уверенность в выздоровление. По-другому просто нельзя», – говорит она.

Помнят и говорят спасибо
Медсестра Республиканского медицинского многопрофильного центра Аза Губаева работает в «красной зоне» с начала пандемии в Южной Осетии. Она в числе первых пошла помогать больным коронавирусом, и с тех пор, уже второй год с небольшими перерывами, работает в «красной зоне». Свою профессию Аза любит очень, и за много лет работы она ни разу не пожалела, что стала медсестрой. Помогать людям, оказавшимся на больничной койке – для нее дело жизни. Потому трепетно и с чувством сострадания относится к каждому пациенту, более того, помнит практически каждого больного, с которым ей приходилось сталкиваться за годы работы.
«Бывают случаи, когда тебя останавливают на улице, расспрашивают и благодарят. Каждый раз бывает приятно, что тебя помнят и говорят спасибо. Хотя я не считаю, что делаю для них что-то особенное, всего лишь выполняю свою работу», – скромно отмечает она.

Коронавирус не помеха
Медсестрой Аза Губаева работает с 2000 года. Начала свою трудовую деятельность в психиатрической больнице, а последние шесть лет трудится в туберкулезном диспансере Южной Осетии.
В «красной зоне» Аза практически с первого дня. «Мне позвонили в августе прошлого года и с тех пор до самого закрытия детской больницы под ковид-больных – февраля 2021 года. Больных тогда было очень много, картина менялась ежедневно, причем в худшую сторону, так как количество ковид-больных увеличивалось каждый день. Рабочих рук, конечно, не хватало. Бывали случаи, что утренние капельницы нам приходилось ставить после обеда, но это была не вина медработников», – рассказывает медсестра.

Успеть к каждому больному
За время работы Аза и сама подхватила коронавирус и оказалась на больничной койке в «красной зоне», хотя соблюдала все меры безопасности. Это произошло в самом начале ноября прошлого года. Но несмотря на достаточно большой процент поражения легких и высокую температуру, сразу же на второй день она встала и начала помогать коллегам. Состояние Азы было тяжелым, но увидев тяжелую картину, когда медсестры просто не могут успеть к каждому пациенту, она решила им помогать. С температурой 39º и с поражением легких в 52% она приступила к своим профессиональным обязанностям. По-другому Аза просто не могла поступить.
«Я, как и десятки других больных, лежала в коридоре на третьем этаже детской больницы, так как в палатах уже просто не было мест. На тот момент данное медучреждение было перепрофилировано под ковид-больных. На себя взяла всех лежащих в коридоре. Помню, как больные звали меня: «Аза, не забудь мой укол, у меня тоже капельницы, а с утра их пока не поставили» и т.д. Медсестры никак не успевали вовремя проводить лечение больным. На третьем этаже было от 70 до 74 больных, которых обслуживали всего две медсестры! Хотя каждый из нас старался успеть к каждому больному, не всегда это удавалось. Было очень тяжело, причем не столько физически, сколько морально», – говорит она.
Температура у Азы поднялось 31 октября, когда была на смене в больнице. Вечером собиралась идти домой, но врач Ирина Нарикаева остановила ее, узнав о ее состоянии, и не отпустила. «А вдруг и у тебя коронавирус, заразишь своих родных», – сказала она ей.
Так Аза осталась в медучреждении на несколько недель.

Отступать было некуда
Медсестра говорит, что тяжелее всего находиться целый день в полном обмундировании, невозможно было дышать полной грудью в респираторе, перчатки не дают возможности быстро ставить капельницы и делать уколы в вену. Очки потеют, что доставляло неудобства в работе, постоянно лейкопластырь приклеивался к перчаткам, они рвались, приходилось их менять по несколько раз в день. И так каждый день. У многих не выдерживали нервы и они отказывались приходить второй раз. Но это не касается нашей героини.
Когда Аза заболела и там же в больнице приступила к выполнению своего профессионального долга, она больше не носила спецодежду, и как сама говорит, ей стало намного легче работать.
На наш вопрос, не боялась ли она сама заболеть приняв решение пойти работать в «красную зону», Аза засмеялась и говорит: «Да нет, даже была уверена, что коронавирус меня не «достанет». Ведь я даже простым гриппом практически никогда не болею. Даже когда затемпературила, не подумала, что подхватила этот вирус. И когда выяснилось, что у меня тоже ковид, я не унывала, с большим процентом поражением легких чувствовала себя достаточно неплохо, хотя, конечно, была и усталость, и температура, и боль в мышцах… Но отступать было некуда», – вспоминает медсестра.
Сегодня Аза продолжает трудиться в «красной зоне» и, по ее словам, работа для нее несложная, ставить капельницы и делать уколы – это каждодневный труд любой медсестры. «Мне несложно работать в «красной зоне», я сюда прихожу не потому, что меня обязывает руководство, или, как многие говорят, ради денег. Нет, просто я считаю, что каждый человек на своем месте должен подставить плечо в трудную минуту и помочь чем может. А последние два года весь мир оказался в плену коронавируса, и надо сплотиться и сделать все возможное, чтобы победить COVID -19», – считает медсестра.
Кстати, нельзя не сказать об огромной помощи волонтеров, которые оказывали больным и медперсоналу всю необходимую помощь. Они все просто молодцы.

Успеваем к каждому больному
По словам Азы Губаевой, сегодня ситуация изменилась, количество больных уменьшилось почти вдвое. Об этом говорят и статистические данные официальных органов. Например, в июле, как отметила медработник, на одном этаже инфекционной больницы было 34 больных, на данный момент их количество еще уменьшилось. «По-прежнему их обслуживают две медсестры, но уже успеваем к каждому больному. Неизменным остаются средства индивидуальной защиты, но мы уже привыкли к этим неудобствам», – с улыбкой рассказывает медработник.
– Попадаются капризные пациенты?
– Конечно, но у меня не было ни одной конфликтной ситуации, со всеми нахожу общий язык. Мягкое слово и внимание могут сгладить любое недопонимание. А пациенты бывают разные, каждый со своим характером и проблемами. Я всегда чувствую теплое отношение больных к себе, многие здороваются со мной после выписки, хотя я не всегда их узнаю. А это дорогого стоит. Я очень люблю свою профессию, ко всем больным отношусь как к своим близким людям.
– Что для вас самое важное в работе?
– Ответственный подход к выполнению своих обязанностей и теплое отношение к людям.

Алена ДЖИОТЫ