Как не стать «говорящей головой»

Мастер-класс от Олега Дмитриева

Образовательный проект, посвященный теме «Как готовиться к интервью с героем, чтобы получить интересный материал», прошёл в мультимедийном пресс-центре Sputnik. Экспертом данного модуля выступил Олег Дмитриев – советник МИА «Россия сегодня», профессор Высшей школы экономики.

Югоосетинские СМИ, руководители информационных изданий, сотрудники пресс-служб, а также студенты-журналисты провели два часа, как говорится, «приятно и полезно». Мастер-класс был построен в форме диалога, в непринужденной обстановке, благодаря чему интерес публики не потух до конца образовательного проекта.
Олег Дмитриев поделил всю беседу на блоки, разъясняя их на конкретных примерах из своей жизни. Он пояснил: интервью – это источник не одной истории, а нескольких тем. Если представится возможность, не нужно ставить перед собой цель – идти на интервью ради одного синхрона или же одной цитаты.
Интервью – это также проверка той или иной информации. По словам эксперта, журналист сам узнает много нового, когда респондент рассказывает об особенностях своей работы.
«Главное в современных медиа – это диалог. После 20-й секунды любой интересный рассказчик превращается в «говорящую голову», если не будет беседы со слушателями», – объяснил Олег Дмитриев.
Советник МИА «Россия сегодня» рассказал и о разновидностях интервью, подчеркнув, что человек – это личность, и нужно уметь задавать вопросы, которые смогут помочь раскрыть его.
– Чьими глазами мы смотрим на интервью? – спросил у аудитории эксперт.
– Читателя! – последовал ответ из зала.
– Именно.
Рецепт хорошей статьи в том, что главная мысль должна быть в самом начале. В беседе с респондентом нужно стараться задавать вопрос «А ваше мнение на этот счет какое?». Рассказчик должен сообщать не только факты, но и выражать свое отношение к происходящему.
При проведении интервью, по словам эксперта, нужно следить за мимикой и жестикуляцией. Они не должны быть резкими и противоречить друг другу. А также важно ставить правильные вопросы. Например, у детей в пионерском парке спросить не «Каков ваш рацион питания?», а «Чем вас кормят?».
Олег Дмитриев дал свои рецепты о том, как подготовиться к интервью. Перед тем, как журналист встретится с интервьюируемым, он должен быть осведомлен о нем, изучить его биографию, подобрать вопросы.
В интервью нельзя задавать вопросы без вопросов, например: «Расскажите, пожалуйста…», не задавать однозначные вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
Отметим, SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik, направленный на обмен опытом с зарубежными коллегами, развитие медиакоммуникаций и профессиональных связей. За время существования проекта в разных форматах в нем приняли участие представители более 80 стран.

Антонина САНАКОЕВА