«Золотая рыбка» исполняет желания: от реально нуждающихся до абсурда

Встреча журналистов с интересным гостем брифинга на информационной площадке Государственного Комитета информации и печати состоялась 22 октября. Руководитель общественной приемной Президента РЮО Радион Гагиев рассказал о своем нелегком труде, о том, как проходит работа с гражданами, имеющими различного рода проблемы и об умении выслушать каждого из них.

Общественная приемная функционирует в целях обеспечения рассмотрения устных и письменных обращений к Президенту РЮО. Одиннадцать работников приемной начинают свою деятельность с девяти, а то и с семи утра. Задача работников палаты – быть наготове. Быть готовыми к казусам и непредсказуемости в процессе рабочего дня.
«Работа действительно не из легких. Самым трудным является общение с людьми. Объяснять им, что прежде чем попасть к президенту, нужно записаться на прием, встать в очередь. Не все это понимают, многим хочется пообщаться с президентом один на один, без всяких документальных процедур», – говорит Радион Гагиев.

Общественная приемная палата обязана принимать любого обратившегося. Тем не менее, прежде чем обращение попадет на стол к президенту Южной Осетии, работники палаты выслушивают каждого гражданина, изучают его проблему вплоть до мелочей – приезжают к нему домой, смотрят на условия жизни. И лишь потом грамотно составленное заявление попадает в руки главы государства.
«Это очень серьезная процедура. Но неоднократно бывали случаи, когда некоторые люди, пользуясь своим служебным положением либо родственными связями, пытались пройти ее без очереди. Однако такие отклонения от правил мы пресекаем», – отметил Радион Гагиев.
По инструкции обращение гражданина республики к президенту должно быть рассмотрено в течение 10 дней, но, к сожалению, как объяснил руководитель общественной приемной, сроки рассмотрения могут увеличиться, так как график президента не нормирован. Однако нет ни одного заявления, которое осталось не проанализированным.

«Если президент находится на территории республики, прием граждан осуществляется каждый день. Анатолий Бибилов к каждому обращению подходит персонально. На моей практике не было такого, чтобы кто-то ушел из его кабинета недовольным», – подчеркнул Радион Гагиев.

При этом общественная приемная президента вправе не принимать все обращения от граждан республики. Отказать в обращении можно человеку, который в заявлении выражается нецензурно или пишет угрозы в чей-либо адрес.
Чего желаем?

Нет таких вопросов, с каким бы не обратились к президенту. На сегодняшний день самые главные проблемы наших граждан – это восстановление кровли, трудоустройство, кредиты и многое другое. «Допустим, человек не может осилить выплату по кредиту и решает обратиться к президенту, чтобы он в свою очередь повлиял на этот процесс – оплатил долги», – отметил Радион Гагиев.

Цифры и факты

За 2,5 года более 4000 граждан Южной Осетии получили финансовую помощь на лечение и приобретение медикаментов. Оказывается финансовая поддержка спортсменам для участия в различных соревнованиях, также ежемесячная финансовая помощь около 60 семьям, в том числе оплата коммунальных услуг и съем жилья. Более 300 гражданам была оказана помощь в улучшении бытовых условий. Более 950 семьям в селах была оказана помощь наборами продуктов питания на регулярной основе. Приобретено 30 инвалидных колясок нуждающимся гражданам. Оказывается помощь детским садам, школам.
По вопросу о восстановлении домов в 2017 году поступило 212 заявлений, в 2018 г. – 279, в 2019 году – 192 обращения. По замене кровли

в 2017 году – 129 заявлений, в 2018 г. – 188, в 2019 г. – 182 просьб. По вопросам трудоустройства за последний год поступило 39 заявлений, в 2018 году – 62, а в 2017 г. – 49 обращений. В общей сложности за весь 2018 год поступило 1656 обращений. А в 2019 г. – 1820 заявлений. Р. Гагиев отметил, что на сегодня заменено больше 250 кровель, а в 2019 г. трудоустроено 28 человек.
«По моим наблюдениям, самая трудная задача – трудоустройство граждан. У нас не хватает рабочих мест. Однако Анатолий Бибилов находит для каждого человека свой вариант. Если есть вакантные места, каждому заявителю обязательно дается ответ, и оно исполняется беспрекословно», – подчеркнул руководитель общественной приемной.

Reductio ad absurdum – доведение до абсурда

Радион Гагиев пояснил, что работа в общественной приемной зачастую бывает непредсказуемой – иногда приходят очень агрессивные люди, которых нужно успокоить. И вообще характер обращений граждан к президенту очень разносторонний. Например, по его словам, недавно пришел мужчина и попросил у президента 40 литров солярки для своего трактора. Или же молодой человек написал в заявлении, что через неделю хочет зарезать теленка, и дабы мясо не испортилось, купите мне холодильник. Было и еще обращение к президенту, где женщина сетовала, что ей никто не помогает, хотя в 2008 году она защищала родину спиной к спине со Стивеном Сигалом, и взорвала шесть танков.

«Мы относимся к таким чудным проявлениям спокойно, ведь военные годы сказались на психике наших граждан», – сказал Радион Гагиев.

Антонина САНАКОЕВА